Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet) родился в 1878 году в Швейцарии. Его первое знакомство с автомобилями произошло во Франции на фирме «Морс» (Mors). В 1905 году он уехал в Северную Америку. Сначала Шевроле жил в Канаде, потом осел в США. Он работал в американском отделении под новой маркой «Шевроле». Сам Луи Шевроле не очень обольщался ролью автомобильного бизнесмена и через некоторое время ушел из фирмы, оставив Дюранту все права на автомобиль и использование своего имени в качестве автомобильной марки, ставшей основой концерна «Дженерал Моторс».

Первый «Шевроле Классик Сикс» (Classic Six) появился в 1911 году и был достаточно солидной 6-цилиндровой машиной, для производства которой решили образовать специальное отделение «Шевроле». В 1914 году на «Шевроле» начали выпускать новые более легкие и дешевые машины «Лайт Сикс» (Light Six) и серию «Н», больше известную как «Ройял Мэйл» (Royal Mail). На последней стоял 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор в 24 л.с. Именно они принесли «Шевроле» огромный успех и убедили Дюранта ориентировать новое отделение на массовый выпуск простых и недорогих автомобилей. Новая легкая модель «490» с 4-цилиндровым мотором появилась в 1915 году. Она стоила всего 490 долларов, чуть дороже знаменитого «Форда-Т». В первый же год производства продали 13,6 тысяч экземпляров, в 1917-м — 70,7, в 1920 году — 150,2 тысячи штук. С таким объемом производства «Шевроле» составила сильную конкуренцию концерну «Форд». Тем не менее, «Дженерал Моторс» в начале 20-х годов попал в трудную финансовую ситуацию, и Дюрант бросил свое детище на произвол судьбы.

Большую роль в возрождении концерна сыграли новые массовые автомобили «Шевроле». В 1923 году «Шевроле-490» заменили на более совершенный «Супериор» (Superior) с мотором в 26 л.с. В результате в первый же год удалось продать более 480 тысяч экземпляров. Но успех всегда превалировал. В 1927 году, когда «Форд», прекратив выпуск легендарной модели «Т», взялся за реконструкцию производства, «Шевроле», наконец, обогнала его и вышла на первое место в Америке по объему сбыта, продав более миллиона машин.

В 1928 году появился «Итернейшнл Сикс» (International Six), более известный как «АВ», оснащенный верхнеклапанным мотором рабочим объемом 3,2 л, ставшим основой семейства двигателей, выпускавшихся в течение последующих 30 лет. Первыми продолжателями в 1933 году стали «Мастер» (Master) и «Стандард» (Standard) с новыми цельнометаллическими кузовами. В 1937 году появились модели с 3,5-литровой модификацией этого двигателя.

После войны на «Шевроле» разрабатывался проект нового автомобиля малого литража, но его заморозили, и фирма продолжала выпуск обновленных довоенных машин. Только в 1949 году появились две новинки «Спешиэл» (Special) и «Де Люкс» (De Luxe) со старыми 6-цилиндровыми моторами и новыми современными кузовами. В 1950 году «Шевроле» начала применять автоматические коробки передач разработки других отделений концерна.

В 1953 году под этой маркой появился, пожалуй, единственный в США серийный спортивный автомобиль «Корветт» (Corvette). Выпускать аналогичную машину компаниям «Форд» (Ford) и «Крайслер» (Chrvsler) оказалось не по силам.

С самого начала «Корветт» был задуман как легкий 2-местный автомобиль со стеклопластиковым (углепластиковым) кузовом купе или кабриолет на каркасной раме, с использованием серийных агрегатов обычных автомобилей. Базовая модель 1953 года оснащалась 6-цилиндровым 3,85-литровым форсированным до 152 л.с. двигателем «Бьюик» (Buick) и 2-сту-пенчатой автоматической коробкой передач. В первый год выпуска было собрано всего 300 экземпляров.

Через два года «Корветт» получил серийную «восьмерку» «Шевроле» рабочим объемом 4,35 л мощностью 195 л.с. и 3-ступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость возросла до 193 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч составил 8,8 с. В 1957-м появился более мощный двигатель V8 в 283 л.с., оснащенный системой впрыска топлива «Рочестер» (Rochester) и 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость увеличилась до 214 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч достиг вполне спортивного значения в 5,7 с. Постепенно, год за годом, обновлялись и менялись поколения «корветтов». В 1961-м мощность моторов превысила рубеж в 300, а в 1965 году — и 400 л.с. «брутто».

50-е годы были для «Шевроле», как и для всей корпорации «Дженерал Моторс», периодом успеха. В середине 50-х доля корпорации на рынке продаж легковых автомобилей впервые и единожды за свою историю превысила 50 процентов. «Дженерал Моторс» шла в авангарде технического прогресса американского автомобилестроения, широко поддерживая начавшуюся в те годы «гонку мощности» и габаритных размеров машин массового спроса. В конце 1958 года отделение «Шевроле» показало новые модели, отличавшиеся оригинальным и своеобразным дизайном кузовов. Все модели этого года получили однотипные кузова длиной 5,36 м и шириной 2,02 м в трех сериях: «Бискейн» (Biscayne), «Бел Эйр» (Bel Air) и «Импала» (Impala). Кроме самой дешевой «Бискейн» с 6-цилиндровым 135-сильным мотором, все остальные оснащались двигателями V8 рабочим объемом 4,64-5,73 л мощностью 185-315 л.с., механическими и автоматическими гидромеханическими коробками передач. В 1959 году «Шевроле» подготовила к производству компактные и экономичные машины. Первенцем стал «Корвейр» (Corvair) 1960 модельного года заднемоторной компоновки с 6-цилиндровым оппозит-ным мотором воздушного охлаждения, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес.

В 60-е годы производственная программа была расширена за счет появления таких новинок, как «Шеви 11» (Chevy 11) в 1962 году, «Шевелл» (Chevelle) — в 1963-м, «Малибу» (Malibu) — в 1965-м, «Монте Карло» (Monte Catlo) — в 1969-м, автомобиля спортивного типа «Комаро» (Comaro) — в 1966 году.

70-е годы отмечены появлением машин еще меньшего размера. Ими были оригинальная «Вега» (Vega) с 4-цилиндровым 2,3-литровым мотором (1970 год) и ее спортивная модификация «Монца» (Monza) 1974 года. В 1975-м появилась модель малого класса «Шеветт» (Chevette) с двигателем рабочим объемом всего 1,6 л мощностью 60 л.с.

В 1979-м начался переход «Шевроле» к выпуску автомобилей переднеприводной компоновки с поперечным расположением силовых агрегатов.

Первым, показанным уже в апреле того года, стало экономичное семейство моделей «Сайтейшн» (Citation) с 4-и 6-цилиндровыми агрегатами в 2,5-2,8 л мощностью 92-112 л.с. Через два года появились небольшие модели «Кавальер» (Cavallier) с 2-литровым 88-сильным мотором и более комфортабельное семейство «Селибрити» (Celebrity), унифицированное по шасси с «Сайтейшн».

В 80-е годы продолжилось обновление производственной программы. Увидели свет модели «Корсика/Беретта» (Corsica/Beretta) в 1987-м, а также вместительные седаны «Лумина» (Lumina) и минивэны «Лумина APV» в 1989 году. Сохранялось производство машин классической компоновки, таких, как серийные «Корветт» и «Камаро»». Кроме того, в 1990-м было освоено производство нового и последнего поколения полноразмерных «Шевроле» классической компоновки моделей «Каприс Классик/Импала» (Caprice Classic), снятых с выпуска только в 1996-м.

В 1998 году производственная программа автомобилей, выпускаемых под маркой «Шевроле», включала 11 семейств машин любого класса и типа. Малогабаритные и компактные «Метро», (Metro) и «Призм» (Prizm), аналогичные моделям «Сузуки Свифт» (Suzuki Swift) и «Тойота Королла» (Toyota Corolla), производятся на совместных амери-канско-японских предприятиях и оснащены 3- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1,0-1,8 мощностью 56-122 л.с. Более просторные «Кевальер» и «Малибу» выпуска соответственно 1994 и 1996 годов комплектуются 4- и 6-цилиндровыми агрегатами в 2,2-3,1 л мощностью 117-152 л.с. В 1994-м появилось семейство «Луми-на/Монте Карло», ставшее теперь наиболее вместительным среди легковых «Шевроле». Оно оснащается моторами V6 рабочим объемом 3,1-3,8 л мощностью 162-203 л.с. Мини-вэн (УПВ) «Вэнче» (Venture) и его экспортное исполнение «Транс Спорт» (Trans Sport) с позаимствованным от модели «Понтак» (Pontac) именем, появились в 1996-м. Они приводятся поперечно расположенными силовыми агрегатами с 3,35-литровым мотором V6 мощностью 182 л.с. Остальные машины имеют классическую компоновку с задними или всеми ведущими колесами.

Автомобили спортивного типа «Камаро» в последнем поколении появились в 1992-м и, после очередной модернизации 1997 года, оборудованы моторами V6 и V8 мощностью 203-310 л.с., позволяющими им развивать 210-255 км/ч. Спортивный «Корвет» пятого поколения 1997 года оснащен «своим», ставшим уже традиционным 5,7-литровым мотором V8 в 345 л.с. и обладает максимальной скоростью около 280 км/ч.

Семейство полноприводных многоцелевых автомобилей открывает небольшой «Треккер» (Tracker) с 1,6-литровым 97-сильным двигателем, однотипный «Сузуки Витара» (Vitara). Более мощный «Блейзер» (Blazer) и большой «Тахо» (Tahoe) с 3- и 5-дверными кузовами универсал оснащаются бензиновыми и дизельными моторами V6 и V8 рабочим объемом 4,3-6,5 л мощностью 182-258 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *