Любому водителю когда-нибудь приходится находиться за рулем неисправного автомобиля, которого тащат на буксире, или самому буксировать чей-нибудь автомобиль.

При этом становится ясно, что управлять ведомым или ведущим авто намного труднее. Что же нужно знать в этой ситуации?

Вспомним Правила дорожного движения. Там сказано, что сцепка должна быть 4-6 метров. Если она будет короче, то когда буксировщик затормозит, водитель без опыта не успеет сделать то же самое. А когда сцепка слишком длинная, то будет сложнее проходить крутые повороты.

Буксировщик должен ехать с включенным ближним светом, время суток не имеет значения. А на буксируемой машине должна быть включена «аварийка». Двигаться следует со скоростью не более 50 км/час. В гололед буксировать авто нельзя.

Итак, сперва необходимо соединить два авто. Если у вас имеется в наличии буксирный трос с карабинами, а на машинах стоят буксирные проушины, то трудностей не возникнет.

А что делать, если буксирного троса нет? Нужно будет брать то, что есть. Например, подойдут ремни безопасности, стропы, которыми крепится багаж и т.д. Но как все это привязать? Желательно применять специальные узлы, которые обеспечат надежное крепление.

Покупая трос, не нужно отдавать предпочтение тому, который был изготовлен в Тайване. Обычно их длина короче, чем нужно. Также желательно, чтобы трос мог легко тянуться и амортизировать.

Когда один автомобиль тянет н тросе другой, то у первого нагрузка на двигатель и трансмиссию станет больше. В результате двигатель будет нагреваться быстрее. Для исправного автомобиля это не страшно. Но перед буксировкой все-таки стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и то, как натянут ремень вентилятора.

На машине, которую будут тянуть на буксире, от катушки зажигания необходимо отсоединить провод низкого напряжения. Так как возможно потребуется чаще включать стеклоочиститель и омыватель, сигналить, тормозит и т.д. Для этого нужна энергия батареи. А ее следует беречь.

Прежде, чем сесть по машинам, водителям нужно обсудить маршрут, решить, с какой скоростью они будут двигаться, какие у них будут условные сигналы и т.п.

Водителю буксира по возможности нужно ехать плавно, не останавливаться и не тормозить резко. Перестраиваясь и поворачивая тоже требуется быть максимально осторожным. Ведь теперь вам необходим намного больший радиус поворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *