Третий по величине сотовый оператор Японии SoftBank решил купить британского производителя чипов ARM Holdings. Стоимость сделки превышает $32 млрд.

О ней было объявлено всего через три недели после референдума о Brexit. Эффект Brexit, скорее всего, стал определяющим для японцев, которые активизировались на фоне 15-процентного падения фунта стерлингов и снижения котировок акций почти вдвое.

Уже даже сложился своеобразный обобщенный образ компаний Великобритании, которые могут стать мишенями M&A. Их штаб-квартира обязана находиться вВеликобритании, а операционная деятельность преимущественно вестись за границей, основная доля оборота также должна приходится на заграницу. Рыночная стоимость такой компании не может превышать $50 млрд, а динамика курса акций должна быть свободной от резких колебаний. К «невестам на выданье» в Великобритании теперь относят, например, сеть отелей Intercontinental, ведущую бизнес в основном за пределами Европы. С конца июня акции сети стали стремительно падать и обесценились вдвое. Упоминают и о производителе нефтегазового оборудования, компании Weir. Она и так пострадала из-за падения цен на нефть игаз, атут еще и стоимость акций упала на 20%. Замыкает тройку крупнейший мировой производитель сантехнического оборудования Wolseley, чья рыночная стоимость упала на 10%, до 10 млрд фунтов стерлингов. Ожидается, что Brexit ипадение фунта могут привести квозобновлению переговоров о продаже двух английских фармацевтических гигантов– GlaxoSmithKline иAstraZeneca,– акции которых упали на 15%. Тем более что американская компания Pfizer уже предлагала в 2015 г. за AstraZeneca $115 млрд.

Упал и британский рынок недвижимости, например, на 34% по состоянию на конец июня в сегменте строящихся домов в Лондоне. Обвалились и спрос, и цены, чем, впрочем, не замедлили воспользоваться покупатели из России. Количество их запросов на покупку лондонской недвижимости выросло больше чем на 20%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *