В прокат выходит «Кочегар», новый фильм Алексея Балабанова. Все по привычному рецепту: колоритные бандиты, мало слов, много трупов, огромный общественный резонанс

Режиссер Алексей Балабанов свалился на голову русскому народу как проклятие. Отделаться от него никак не возможно. Утихомириться, плюнуть, махнуть рукой он не желает. Пропустить его фильмы мимо ушей и глаз (даже если вы их и не видели) не получится. Кто-нибудь непременно скажет: «А вот у Балабанова, слышали, какой ужас…» Каждый раз иногда более, иногда менее талантливо Балабанов дергает русскую душу за бороду и не дает ей успокоиться в буржуазной стабильности. Своими «Братьями» он терроризировал общественные вкус и сознание, «Грузом-200» разворотил такую вонючую ментальную кучу, что, наверное, с год запах держался. «Кочегар» этим фильмам сродни, хоть и сделан намного спокойнее, деликатнее, с некоторым даже лиризмом, который навязчиво навевает вертлявая музыка белорусского гитариста-виртуоза Валерия Дидюли. Она сопровождает весь фильм, практически не замолкая,—в результате от нее сначала делается дурно, а потом, когда привыкаешь, оказывается, что без нее никуда. По словам режиссера, Дидюля делает половину картины. И это правда.

Контекст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *