Брак по расчету

Compulink и Verysell намерены создать крупнейшую в России компьютерную розничную сеть. Партнеры намерены внедрить принципиально новые подходы к организации торговли. На первом этапе они откроют в Москве компьютерный гипермаркет.

50х50

В результате альянса, объявленного в конце мая, Verysell стала совладельцем торгового дома Compulink, выкупив 50% его акций. Еще год назад альянс столь разных компаний едва ли можно было представить. Столь смелый проект вызван, во-первых, ростом спроса в розничном секторе российского компьютерного рынка, а во-вторых, внутренней логикой развития компаний.

“Рынок начал оживать. Сейчас по объему продаж мы подходим к докризисному уровню”, – говорит генеральный директор группы компаний Compulink Михаил Лящ. Участники рынка впервые за последние полтора года фиксируют устойчивый рост платежеспособного спроса. Оздоровление отчетливо заметно и в розничном секторе. “Сейчас на розничном рынке чувствуется дефицит предложения”, – утверждает глава российского представительства APC Леонид Мухамедов. Рост рынка начался во втором полугодии 1999 года. Так, по оценке IDC, в четвертом квартале 1999 года в России было продано более 400 тыс. компьютеров, тогда как за аналогичный период 1998 – менее 250 тыс.

Компания Compulink в этих условиях решила усилить свое присутствие на рынке. Для реализации амбициозных проектов Compulink нуждалась в поддержке. “Нашей компании был необходим партнер для развития розничной сети”, – говорит Михаил Лящ. Такой партнер был найден в лице компании Verysell. “Дистрибутор по определению располагает большими финансовыми ресурсами, чем реселлер”, – говорит президент группы компаний Verysell Михаил Краснов. Получив в друзья дистрибуторскую группу, Compulink добилась того, чего хотела.

В свою очередь, Verysell, как говорит Михаил Краснов, давно испытывала интерес к розничному рынку. Это было связано с новой стратегией группы.

“Мы взяли курс на диверсификацию бизнеса, – говорит Краснов, – и сейчас развиваем новые направления – системную интеграцию, коммуникации и ритейл”. Особенно возрос интерес к ритейлу в период, когда российский розничный рынок обнаружил тенденцию к росту. “Розница сегодня очень перспективна. Но нам не хотелось бы выходить на этот сектор самостоятельно, создавать розничную сеть с нуля и становиться второй Compulink. В розничном секторе занять лидирующие позиции очень сложно, а иные позиции группу не устраивают. Поэтому мы решили осваивать ритейловый сектор вместе с опытным партнером”, – рассказывает Михаил Краснов.

Браки совершаются на небесах

По мысли участников альянса, консолидация деятельности дистрибутора и реселлера позволяет вести бизнес на требуемом высоком уровне. Опыт реселлера в сфере розничных продаж вкупе с опытом дистрибутора в области логистики и маркетинга дают альянсу необходимые конкурентные преимущества. “Наше партнерство заключается в объединении сильных сторон бизнеса обеих компаний, – говорит Михаил Краснов. – Мы собираемся объединить ресурсы в области логистики, финансов и маркетинга”. Участники альянса не скрывают, что их “помолвка” состоялась с согласия вендоров, посчитавших, что у подобного союза есть большое будущее. Браки, как известно, совершаются на небесах.

Главным управляющим нового торгового дома станет Михаил Лящ, а Михаил Краснов возглавит совет директоров. Объединившиеся компании намерены, используя свои сильные стороны, занять лидирующие позиции на российском рынке компьютерного ритейла. В рамках торгового дома Compulink партнеры собираются организовать разветвленную розничную сеть, фундаментом которой станут шесть уже работающих магазинов Compulink.

Однако реорганизация направлена не только на поддержку шести салонов: участники альянса намерены в ближайшее время открыть в Москве уникальный для России компьютерный супершоп Compulink. “Мы решили сделать то, чего в нашей стране никто никогда не делал, – рассказывает Михаил Лящ. – Мы открываем магазин, где можно купить абсолютно все, что связано с компьютерами”. По словам Михаила Ляща, гипермаркет должен стать своего рода эталоном розничного бизнеса, “российским CompUSA”. Магазин планируется разместить на одной из окраин Москвы, уже ведется поиск здания под супермаркет.

“Это будет не просто супермаркет. По площади – более 2000 кв. м – и ассортименту он будет самым большим в России. В магазине мы будем регулярно проводить рекламные акции. Вендоры смогут представить свою продукцию на постоянных экспозициях. Покупатели получат большое количество услуг – от консультаций и помощи при выборе покупки до технической поддержки, – говорит Михаил Лящ. – Если проект будет успешным, то далее мы пойдем в регионы России”.

Справедливости ради следует отметить, что аналогичный проект в свое время затевала компания “Вист” (см. “Ко” № 50 от 25 января 1999 г.), однако ее компьютерный супермаркет площадью 700 кв. м на Кутузовском проспекте в Москве не стал магазином номер один, поскольку “Вист” в определенный момент стала испытывать серьезные финансовые трудности.

Не от хорошей жизни?

Два сапога – пара

Группа компаний Compulink работает на рынке с 1993 года. В состав группы входят торговый дом Compulink (ритейловая сеть из шести магазинов в Москве), дистрибуторский центр, компания Compulink Research – производитель персональных компьютеров, ноутбуков и мониторов, управление системных проектов, а также компания “МедиаХауз”. Холдинг имеет устоявшиеся партнерские отношения с Acer, Epson, Hewlett-Packard, Intel, IBM, Compaq, Canon, NEC, Panasonic, Nokia, Merlin Gerin, Kyocera. Обладающая собственной розничной сбытовой сетью, компания также активно сотрудничает более чем со 150 постоянными дилерами.

Группа компаний Verysell работает на территории России и стран СНГ с 1990 года (до февраля 1999 года называлась CHS-Merisel). Verysell имеет 12 дистрибуторских соглашений с вендорами, дилерскую сеть из 700 компаний. Verysell специализируется на дистрибуции компьютерной техники и программного обеспечения Compaq, Sun, ARC, 3Com, Hewlett-Packard, IBM, Lexmark, Microsoft. В 2000 году Verysell приняла решение работать на рынках стран СНГ в качестве независимой компании, а не в качестве отделения крупной международной дистрибуторской фирмы. Вторым новым элементом стратегии группы стало решение о диверсификации бизнеса.

Конкуренты относятся к инициативе Compulink и Verysell с недоумением. По их мнению, Compulink решилась на подобный шаг не от хорошей жизни. “Компьютерные салоны Compulink всегда были лучшими в московском ритейле, они построены по наиболее прогрессивной американской технологии. Меня удивляет, что они фактически проданы. Создается впечатление, что Compulink испытывает серьезные проблемы с ритейлом, – говорит глава компании “Интерком” Александр Джагаров. – Что касается гипермаркета, то сейчас не самое подходящее время для такого проекта”.

С ним солидарен и директор компании R&K Николай Можин: “Московская розница в сфере электроники переживает не лучшие времена, сегодня инвестиции в этот сектор не слишком эффективны. Это косвенно подтверждается новым проектом Compulink. Ведь не от хорошей жизни компания решились на продажу сети: известно, что Compulink потерпела ряд неудач, в том числе и в розничном секторе. Поэтому я отношусь к созданию альянса скептически и сомневаюсь, что проект будет реализован”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: