Бизнес на связи

Сейчас уже никому ненужно объяснять, что успешный бизнес всегда должен оставаться насвязи.Вне зависимости отэкономической ситуации в стране или того, вкаком часовом поясе работает офис, накаком континенте вкомандировке генеральный директор.

«Как утверждают аналитики, кризис– это возможности ивремя зарабатывать. Нонужно понимать, что всложившейся макроэкономической ситуации компании урезают свои бюджеты истараются сэкономить навсем», – констатирует директор поработе скорпоративными клиентами ПАО «Мегафон» Наталья Талдыкина. «Кризис приводит ктому, что бюджеты компаний наIT- ителеком-проекты так или иначе уменьшаются. Предприниматели стремятся оптимизировать операционную деятельность иключевые бизнес-процессы, – добавляет директор компании «Дом.ru Бизнес» Елена Венцлавович. – Прослеживается заинтересованность корпоративных клиентов вснижении затрат нателефонию иинтернет-доступ. Реагируя назапросы рынка, мы готовы предложить телеком-решения, которые напрямую могут снизить затраты, например, «облачную» АТС ипакет минут». Поее словам, вкризис популярны пакетные предложения, которые объединяют несколько телеком-услуг, чаще всего они значительно выгоднее услуг, подключаемых поотдельности.

«Кризис заставляет бизнес искать возможности сократить издержки иэкономить нановых проектах. При этом, конечно, важно, чтобы врезультате этой экономии непострадали ключевые бизнес-процессы», – говорит руководитель отдела брендинга иPR компании Mango Office Алексей Бессарабский. Вэтом смысле виртуальная АТС– прекрасный пример, как можно оптимизировать расходы вобоих случаях. Очевидно, что любому бизнесу необходима телефонная связь. Если укомпании уже есть система телефонии, подключение виртуальной АТС позволит сократить затраты наобслуживание иплатить только зате функции, которые используются. Вслучае если телефонизацию нужно осуществить снуля, виртуальная АТС поможет компании может почти моментально получить работающую систему связи– без затрат напрокладку телефонных проводов, покупку офисной «железной» АТС иуслуги специалиста поее обслуживанию. «Кроме того, вкризис особенно актуальными становятся также гибкость имасштабируемость «облачных» сервисов. Втяжелых экономических условиях важно иметь возможность легко ибыстро производить организационные изменения вкомпании. Система телефонии набазе виртуальной АТС моментально адаптируется кним. Нипереезды, ниоткрытие или закрытие филиалов, ниперевод сотрудников наудаленную работу– никакие изменения неповлияют негативно нарезультат работы компании, аглавное, неповлекут дополнительных затрат», – добавляет Алексей Бессарабский. Поего словам, нестоит забывать иотом, что «облачные» услуги нетолько дают возможность сэкономить, они помогают увеличить доход. Например, виртуальная АТС Mango Office предлагает ряд инструментов, спомощью которых можно повысить продажи иуровень обслуживания клиентов, увеличить эффективность работы сотрудников илучше контролировать бизнес.

Антикризисная связь

Хотя есть ииная точка зрения: вРоссии спрос нателекоммуникационные услуги неочень чувствителен кособенностям экономической конъюнктуры, утверждают вTele2. Весь вопрос лишь вцене услуг.Вчастности, что касается сотовой связи, вусловиях нестабильной экономической ситуации люди стремятся оптимизировать свои расходы, они говорят неменьше, носокращают расходы надополнительные сервисы иболее дорогие услуги. «Мы видим, что впервую очередь корпоративные пользователи отказываются отроуминговых услуг, включая звонки иИнтернет, это связано, втом числе, иссокращением зарубежных деловых поездок», – подтверждает директор помаркетингу бизнес-рынка группы «МТС» Елена Нечай. Поее словам, внутри страны растет спрос напакетные тарифы, включающие звонки, сообщения, мобильный Интернет,– это позволяет зафиксировать бюджет насвязь. Оборудование чаще стали приобретать врассрочку. Еще большее внимание клиенты уделяют дополнительным услугам, напрямую влияющим наэффективность бизнеса. Например, приобретают сервисы помаршрутизации всех входящих звонков наномера компании, услуги, позволяющие контролировать работу сотрудников навыезде, отслеживать транспортные маршруты ипрочее.

В свою очередь, «облачные» сервисы позволяют компании распределять свои затраты напрофессиональные программы втечение года, аневкладывать большую сумму единовременно. «Это крайне важно, например, для стартапов. Также использование «облаков» позволяет экономить наприобретении дорогостоящего железа инайме сотрудников для технической поддержки», – отмечает Елена Нечай. Спомощью телематики компания может контролировать перемещение своих сотрудников иблагодаря этому предотвращать простои, опоздания инесанкционированный слив топлива – эта услуга актуальна для логистических, транспортных компаний, такси. Услуга «Автосекретарь» идругие сервисы помаршрутизации звонков увеличивают вразы количество принятых отклиентов заказов, что, безусловно, отражается налояльности клиентов такой компании иобъемах продаж, при этом «облачные» решения, предлагаемые нарынке, стоят вразы дешевле офисных АТС.

В МТС констатируют, что, несмотря накризис, продолжает расти достаточно высокими темпами потребление услуг, связанных смобильным Интернетом. Компании все чаще видят втелеком-сервисах возможность оптимизации текущих бизнес-процессов и, как следствие, снижение затрат, рост эффективности бизнеса. Каждый второй абонент МТС вбизнес-сегменте пользуется нетолько голосовыми услугами, ноимобильным Интернетом. Проникновение мобильного Интернета среди корпоративных клиентов МТС загод выросло на10%. Российский бизнес использует мобильный Интернет врамках m2m-сервисов, включая контроль показаний измерительных приборов, контроль рабочего времени сотрудников, навигацию идругие геоуслуги, атакже для доступа ккорпоративным ресурсам имобильному офису, онлайн-серфингу. Растет интерес кцентрам обработки данных и«облачным» сервисам.

Радуга в«облаках»

Участники рынка особенно подчеркивают значимость «облачных» сервисов, которые позволяют запустить проект без чрезмерных затрат, дают возможность крупным компаниямэкономить вкризис, арастущим– масштабировать бизнес. «Мы верим, что это одно изосновных направлений будущего роста. Запоследнее время мы выпустили несколько новых «облачных» продуктов: «Виртуальная АТС», ВКС ссовершенно новыми возможностями и«Контроль кадров», – говорит Наталья Талдыкина. «Облачная телефония– продукт нового поколения услуг связи. Вотличие оттрадиционной телефонии, привязанной ктелефонной инфраструктуре инакладывающей определенные ограничения намасштабируемость решения иего функционал, «облачная» телефония позволяет отказаться отинфраструктуры наместах. Предоставляя облачную АТС на базе нашей сети вкомплексе с интернет-доступом, мы гарантируем клиентам бесперебойность сервиса и высокое качество связи благодаря технологии приоритезации голосового трафика. Бизнес получает готовую услугу от одного оператора без необходимости покупки и обслуживания оборудования», – отмечает Елена Венцлавович. Поее словам, «облачная» телефония позволяет обеспечить бизнес телефонной связью, предоставляя выделенный канал связи идоступ наweb-портал телефонии. Спомощью web-портала клиент получает доступ каналитическим инструментам исервисам, позволяющим оперативно отслеживать бизнес-процессы. Учитывая, что к«облачной» телефонии можно подключить пакеты для выгодных телефонных звонков, клиент получает полноценный комплекс телефонии, который может справиться слюбыми объемами вызовов исопутствующих бизнес-задач. «Облачная» телефония открывает перед малым исредним бизнесом возможности, которые раньше были доступны только крупным организациям, располагающим мощной телекоммуникационной инфраструктурой. – подчеркивает Алексей Бессарабский. – Благодаря «облачным» коммуникационным сервисам, например, тойже виртуальной АТС, любой стартап сегодня может применять все существующие инструменты для расширения воронки продаж или повышения лояльности клиентов». Да ибольшие компании тоже решают свои задачи спомощью «облачной» телефонии, что позволяет им тратить меньше времени исредств нареализацию различных проектов. Пословам эксперта, при этом «облачная» телефония все больше интересует компании непросто как способ сэкономить насоздании иобслуживании IT-инфраструктуры, акак возможность длясовершенствования бизнеса. Перспективы уэтой технологии самые радужные: облачные коммуникационные сервисы пользуются популярностью, иблагодаря такой востребованности появляются новые функции иновые классы продуктов– таких, например, как «Центр обработки вызовов отMango Office». Ановые возможности, всвою очередь, способствуют еще большему проникновению «облачных» сервисов нарынок.

Без проводов

Опрошенные «Ко» эксперты уверены, что «облачные» технологии станут одним излокомотивов роста впериод кризиса. «Вмае 2015г. мы вывели нарынок обновленную версию «облачной» АТС, итолько с1мая по1октября 2015г. количество новых подключений выросло на64%, посравнению саналогичным периодом прошлого года», – рассказывает Елена Венцлавович. «Мы ожидаем, что рынок «облачных» сервисов продолжит рост,иего объем увеличится примерно на25–30%. Это приблизительно такиеже показатели, как впрошлом году, итемпы роста вэтом сегменте выше, чем вIT-отрасли вцелом. Ухудшения ситуации нарынке «облачных» телекоммуникационных услуг ожидать неприходится– наоборот, вкризис популярность «облачных» решений растет», – с оптимизмом заявляет Алексей Бессарабский. Втоже время Наталья Талдыкина вовсе прогнозирует уход отуслуг фиксированной связи. Нефакт, что это будет только «облако». Она больше верит вm2m иразвитие технологийIoT. Тарифы насвязь будут закономерно снижаться, поэтому для занятия конкурентной позиции нужно бытьготовым предлагать комплексные решения, иобязательноVAS. Кризисы 1998-гои2008г. показали, что всложныевремена люди звонят больше ибольше пользуются передачей данных, так как для удержания бизнеса наплаву требуется значительный рост деловой активности. Поэтому для телекоммуникационного сектора, вотличие отмногих других, кризис– действительно время больших возможностей имомент для нового технологического прорыва.

Наталья Талдыкина,директор поработескорпоративными

клиентами ПАО «Мегафон»:

«Сейчас «Мегафон» занимает более 30% российского корпоративного рынка услуг связи. Компания обладает всеми необходимыми ресурсами для оказания полного комплекса телекоммуникационных услуг для бизнеса игосударственных структур, включая мобильную ификсированную связь, доступ вИнтернет, аренду каналов связи, организациюVPN-сетей, создание конвергентных предложений иконфиденциальную связь. Ориентируясь наиндивидуальные потребности клиентов, «Мегафон» доставляет «тяжелый» контент повсему миру посредством единой сетевой платформы. Собственный оптимальный маршрут пропуска трафика между Европой иАзией– DREAM – посравнению ссуществующими нарынке магистралями способен сократить время задержки сигнала между крупнейшими мировыми телекоммуникационными площадками. Организация сети сиспользованием ВОЛС, VSAT позволяет предоставлять услуги даже втруднодоступных районах. Клиентам «Мегафона» доступны современные m2m-решения для любых бизнес-задач: «m2m–Мониторинг», «Контроль кадров», «Контроль расходов», «Контроль автопарка». m2m-сервисы позволяют обеспечивать доступ коперативной информации опотребляемых услугах связи иоработоспособности оборудования, удаленный мониторинг передвижений сотрудников иавтотранспорта, контролировать посещение нужных объектов ирабочих зон, влюбой момент времени определять местонахождение сотрудников ит.д.».

Елена Нечай,директор помаркетингу бизнес-рынка группы «МТС»:

«Непростая экономическая ситуация заставляет компании любых масштабов пересматривать текущие бизнес-процессы иискать новые подходы ипотенциал для роста втекущих условиях. Все чаще втелеком-сервисах видят нестатью затрат, авозможности для реорганизации бизнеса: запервое полугодие 2015г., несмотря нанепростую экономическую ситуацию, количество проданных МТС контрактов накорпоративном рынке посравнению саналогичным периодом прошлого года выросло в1,5раза. Наши клиенты внедряют телеком-сервисы исовременные решения, чтобы сократить издержки, увеличить скорость принятия решений. МТС фиксирует значительный рост потребления мобильного Интернета, услуг телематики, «облачных» решений. Иногда очень простое инедорогое решение дает огромные бизнес-преимущества. Например, одному изнаших клиентов, компании, работающей сразу внескольких регионах истрадающей ототсутствия координации разных филиалов, мы предложили достаточно простое решение поуправлению всеми входящими звонками отклиентов компании – независимо отгорода ичасового пояса, врезультате количество заказов выросло начетверть, что вконечном итоге позитивно отразилось навыручке даже втакое непростое время. МТС – нетолько оператор мобильной связи, но и системный интегратор, что позволяет увеличивать возможности конвергенции ипредоставлять исчерпывающий комплекс телеком-услуг для компании любых масштабов».

Елена Венцлавович,директор «Дом.ru Бизнес»

"

Стремительное развитие коммуникационных технологий кардинально изменило бизнес. Возможность удаленной работы сотрудников, гибкие формы занятости, домашний офис делают телекоммуникации ключевым звеном вработе любого предприятия. Это касается как крупных компаний, так ипредприятий МСБ. Сегодня вовсе необязательно иметь дорогой офис, так как современные телекоммуникационные сервисы, втом числе сиспользованием «облачных» технологий, позволяют полноценно работать влюбой точке страны. Сотрудник получает удаленный ипри этом высокозащищенный доступ ккорпоративной почте ифайлам, которые могут содержать конфиденциальную информацию, коммерческую тайну. Причем позволить себе такие сервисы могут компании, необладающие большим бюджетом нателекоммуникации. «Дом.ru Бизнес» предлагает широкую линейку решений, рассчитанных практически налюбой кошелек, ноглавное– это качество, неизменно высокое, вне зависимости отразмеров бизнеса клиента или стоимости предоставляемых решений. Мы много внимания уделяем возможностям масштабирования наших решений, которые могут расти вместе сбизнесом клиента иподстраиваться под потребности отдельно взятой отрасли идаже компании,– будь тоагентство недвижимости или поставщик продуктов питания для магазинов, перевозчик или автосервис.

Надо отметить, что впоследнее время наблюдается тенденция к изменению бизнес-культуры наших уже существующих ипотенциальных клиентов. Меняется их восприятие технологий, оно становится все менее консервативным. Даже государственные учреждения, традиционно исповедовавшие достаточно консервативный подход квнедрению высоких технологий, все чаще смотрят всторону «облачных» решений, притом что еще несколько лет назад их даже нерассматривали, опасаясь несанкционированного доступа кинформации ириска потери конфиденциальных данных. Теперь они понимают, что даже втакой сравнительно открытой архитектуре, как «облачные» технологии, операторы готовы гарантировать высокий уровень надежности услуг изащищенности информации. Именно рост доверия ктехнологии позволяет продвигать ее втакие закрытые ранее сегменты, как банковский истраховой бизнес, внедрять вработу аудиторских компаний иуже упомянутых госучреждений.

Следует признать, что телекоммуникации становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов компании, открывая все новые возможности для общения склиентами ипартнерами. Одним изтаких гибких инструментов остаетсяIP-телефония иее интеллектуальная версия– «облачная» АТС. Компаниям, активно расширяющим свое присутствие врегионах, «облачная» АТС позволяет оперативно развернуть телефонию вновом офисе иначать работу втечение одного-двух дней, аненедель или месяцев, как раньше. Это нетолько возможность оптимизировать бизнес, ноиэффективный способ обеспечить непрерывность работы склиентами ипоставщиками. «Облачная» АТС поможетвмаксимально короткие сроки нетолько телефонизировать офис, ноиполучить современный инструмент клиентского сервиса ианалитики. Такие ее качества, как масштабируемость, отсутствие необходимости покупки оборудования, простая интеграция скорпоративными бизнес-приложениями ителеком-инфраструктурой компании, легкость внастройке иуправлении, позволяют заказчику сфокусироваться насвоей непосредственной работе, авсе остальноепередать наобслуживание оператору. Среди компаний, выбирающих «облачные» телефонию иАТС, наиболее активны предприятия сферы услуг, гостиничный бизнес, кафе ирестораны.

Еще одной тенденцией нателекоммуникационном рынке, которую мы отмечаем впоследнее время, является рост спроса наинтеллектуальные решения вобласти видеонаблюдения. Например, вритейле все более востребована видеоаналитика. Спомощью видеокамер, размещенных вкассовых зонах, ритейлеры могут проводить мониторинг очередей инаоснове полученных данных оптимизировать работу кассиров иповышать эффективность обслуживания покупателей, увеличивая количество работающих касс впиковые часы. Врамках услуги видеонаблюдения, которую «Дом.ru Бизнес» предоставляет предприятиям розничной торговли, доступен функционал интеллектуального модуля, который позволяет фиксировать среднее время обслуживания ичисло покупателей наконкретной кассе, что необходимо для регулирования очередей и повышения уровня обслуживания покупателей. Данные видеоанализа также могут быть использованы для построения тепловых карт, которые помогают выявить наиболее посещаемые зоны, где покупатели проводят больше всего времени. Работа сэтой информацией будет полезна при анализе эффективности выкладки товара иоптимизации торгового пространства".

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: