Бизнес на раздевании, или "Golden Girls" Сергея Ли

В мире большого бизнеса достаточно много эпатажных персон. Чего стоит только основатель одной из крупнейших в стране девелоперских компаний «Миракс групп» Сергей Полонский, лично водивший экскурсии по офисам и апартаментам в Башне «Федерация», а затем живший в палатке рядом со стройплощадкой. Или один из первых в России мультимиллионеров, основатель первой в стране товарной биржи «Алиса» Герман Стерлигов, который впоследствии стал фермером, открыл похоронное бюро, а в кризисном 2008г. создал Антикризисный расчетно-товарный центр, где товары обменивались по бартеру.

«Я такой же производитель товаров и услуг, как, например, те, кто выпускает плавленные сырки. Стриптиз-бизнес– это такая же услуга», – подчеркивает бывший успешный банкир, а ныне основатель и владелец клуба Golden Girls Сергей Ли (в прошлом году официально поменял свое имя на Лаки).

Он начинал банковскую карьеру в Мост-банке у Владимира Гусинского. Первая его должность– операционист, через полтора года он возглавил отдел. Затем был Внешторгбанк, несколько коммерческих банков. Завершилась его карьера в финансовом секторе в должности помощника президента Пробизнесбанка. В 1996г., после просмотра фильма Showgirls, мечтой Лаки Ли стало создание своего стриптиз-клуба. «Когда он решил покинуть банк, для многих это было шоком, – признаются его экс-коллеги из Пробизнесбанка. – Особенно когда мы узнали, в какую отрасль он решил податься». «Сергей Ли – выходец из мира финансов, и в мир шоу-бизнеса он привнес четкое понимание того, что без грамотного маркетинга ни товар, ни услугу не продать. Во всех его активностях чувствуются деловая хватка и стратегический подход, – отмечает независимый маркетолог Михаил Трубецкой. – Пару лет назад было модно привнести за счет маркетологов нового поколения немного легкости и раздолбайства в серьезный бизнес, чтобы дать ему новое дыхание. Сергей, напротив, внес деловую тяжесть в легкий жанр, которым до него в стране никто всерьез не занимался».

Путь к «шесту»

Но путь от банкира до владельца собственного стриптиз-клуба у Лаки Ли был весьма тернистым. Несколько лет ушло на изучение рынка в мире и России, начинал он развлекательный бизнес с караоке-клуба, деньги на открытие получил после продажи собственной квартиры, недостающую их часть пришлось занимать по друзьям и знакомым. Понадобилось около $1млн. Через год работы клуба деньги удалось вернуть. «Первоначально у меня были страхи, что ничего не получится. У нас тогда не было ни правильного образования по маркетингу, ни Интернета, ни рекламы. Это был бизнес, собранный на коленке. Поиск помещения для первого стриптиз-клуба Show Girls шел около года. Витоге пространством для клуба стал СК «Олимпийский». Накануне Олимпиады нам не продлили лицензию на алкоголь, поэтому пришлось закрыть этот успешный проект, просуществовавший почти девять лет»,– вспоминает Лаки Ли. «Эротический клуб – это достаточно сложный, но при этом доходный бизнес, в который стараются входить те, кто так или иначе связан с этой индустрией (бывшие администраторы, хореографы, управляющие)», – поясняет владелец АНО «Арт пипл групп» Александр Минаев.

«Сначала было тяжело. Бывали дни, когда в смену работали 89 девочек, а всего было три гостя и два приватных танца за ночь. Но в эти дни я просто брал гитару, садился на сцену, когда не было гостей, и пел песни для девчонок, рассказывал анекдоты, развлекал, и время без гостей проходило очень быстро, люди получали некий позитивный заряд», – рассказывает Лаки Ли. В 2006 г. его заведение получило звания «Лучший эротический клуб России» и «Самый популярный клуб России». В 2010 г. от владельцев клуба Golden Girls поступило предложение воспользоваться их площадкой. Они считали, что созданный Лаки Ли клуб Show Girls был самым популярным в Москве на тот момент. И они сказали, что хотят сдать в аренду помещение только тем людям, которые смогут реально сделать хороший проект. Они не хотели испортить уже раскрученное заведение Golden Girls, которое на тот момент работало при казино Golden Palace. «Сейчас я арендую помещение, но брендом Golden Girls владею сам», – говорит Лаки Ли. Бренд был выкуплен, но сумма сделки не раскрывается.

К середине 2000-х бизнес стриптиз-клубов претерпел серьезные изменения. Если еще в 1990-х он был закрытым и непрозрачным, владельцы клубов редко были известны широкой публике и держались в тени, равно как и собственники игорных домов и казино, то к 2000-м бизнес постепенно стал «легализовываться». Если ранее под вывеской стриптиз-клубов, как правило, открывались полуофициальные публичные дома, то сейчас этот бизнес четко делится на две категории: «хард» и «лайт». Впервых не только практикуются так называемые увольнения сотрудниц, когда клиент может взять понравившуюся артистку с собой, но и предоставляются апартаменты. Вкатегории «лайт» интимные услуги не предоставляются ни под каким видом. Хотя сам Лаки Ли признается, что контролировать, чем танцовщица занимается в свободное от работы время, он не имеет права.

Приватная конкуренция

«В2007г. я сделал такую вещь, которая может говорить о том, что я совершил некий переворот в индустрии. Всегда стоимость приватных танцев и услуг снижалась, потому как стриптиз переставать быть элитным видом отдыха, он стал демократизироваться, соответственно цены начинали падать», – отмечает Лаки Ли. «Распутин», Golden Girls начинали со $100за приватный танец, но затем все потихоньку ушли в категорию 1000руб. Первым в 2002г. начал демпинговать клуб «Мятный носорог»: до уровня 1000 руб. за приватный танец. Клуб Show Girls открылся тоже с позицией в 1000 руб. Но в 2007 г. клуб буквально не вмещал всех желающих, люди стояли в очереди. «Мы открывались в девять вечера, а в 20.45 люди долбились в металлическую дверь, просили открыть. А мы в это время еще проводили собрание. А в шесть утра мы не могли выпроводить людей из зала, потому что за ночь два раза менялись столы, люди продлевали работу клуба до восьми утра», – «жалуется» Лаки Ли.

В тот момент основатель клуба решил, что он на вершине успеха и должен увеличить стоимость приватного танца, потому что это повлечет за собой повышение цены приватных танцев в остальных клубах и тогда начнет подниматься стоимость профессии. Ему говорили, что нельзя поднимать цены, когда все занимаются демпингом. Но предпринимателя это не остановило, и Лаки Ли повысил цену до 1500руб. за танец. «Ядумал, честно говоря, что поднимут и другие, но остальные не подняли. Ноя не прогадал и рад тому, что это совершилось, потому что мы установили новую планку. Мы доказали, что можем расти, не прогибаться под потребителя. Клиенты, посетители не стали меньше платить, люди уважительнее сейчас относятся к девушкам»,– говорит Лаки Ли. Вдекабре 2014г. он снова поднял цену, уже в Golden Girls, с 1500до 2000руб. И снова не прогадал: посетителей не стало меньше, зато выросли доходы клуба и артисток.

Основной доход для «чистых» стриптиз-клубов категории «лайт»– это приватные танцы. В Golden Girls 45% остается заведению, 55% уходит артисткам. В других клубах соотношение может быть другим: 50на 50или 60 на 40. В клубе Golden Girls существует гарантия – это сумма в 2000 руб. за смену, которую артистка получит в любом случае. В среднем девушка отрабатывает три-четыре смены в неделю и получает от 10000руб. до бесконечности за смену. До бесконечности – потому что размеры чаевых посчитать очень сложно. Средний заработок артистки стриптиза – 150 000руб. в месяц. Приэтом Лаки Ли особо подчеркивает, что ведет налоговую отчетность и у клуба есть расчетные счета в банках. «Всвое время Superjob.ru запретил нашему клубу публиковать вакансии на своем сайте. Отказ с формулировкой «Мы не сотрудничаем со стриптиз-клубами» заставляет задуматься,– сетует Лаки Ли. – Эта история с рекрутинговым порталом также напомнила мне о закрытии расчетных счетов моих клубов двумя зарубежными банками: Raiffeisen и Barclays. Думаю, о формулировке отказа вам не надо рассказывать… Правда, до сих пор не уверен, что это законная формулировка».

Психология ритма

«Кризис в 2008г. сильно повлиял на индустрию: тогда в Штатах закрылась почти половина ночных заведений. Чтобы выжить, клубы сокращали бюджеты на рекламу и маркетинг и старались при этом не терять в качестве», – отмечает президент национальной ассоциации стриптиз-индустрии США Анжелина Спенсер. «В кризис люди ходить к нам стали реже, но тратят больше. Видимо, это происходит под влиянием стресса. В целом ресторанный рынок сейчас падает, но наш растет», – приводит пример российского рынка представитель клубов «Бурлеск» и Virgins Артем Овечкин. По его словам, владельцы клуба нанимают специалистов, в том числе и с психологического факультета МГУ, которые постоянно дают социальную экспертизу: как люди выбирают, что для них важно и т.д. Например, представители отрасли узнали про принцип взаимного обмена: если человеку что-то подарить, пускай абсолютно неценную безделушку, он оставляет в клубе гораздо больше денег. Еще одна из закономерностей связана с приватным танцем: если девушка в привате танцует медленнее музыки, то в 90% случаев у нее заказывают танец в 1,8раза чаще, чем при ритмичных движениях. Это обычная психология, как музыка, которую включают в торговых сетях для того, чтобы стимулировать клиентов к совершению покупок.

«Раньше казалось диким, что при наших клубах есть отделы продаж, исследующие клиентуру и привлекающие новую аудиторию. Теперь это нормальная практика. Когда мы только начинали этот бизнес, мне, как специалисту по маркетингу, было дико слышать, что в 95% клубов не берут трубку днем»,– вспоминает Артем Овечкин. Соответственно первым делом «Бурлеск» и Virgins организовали call-центр, создали отдел продаж, внедрили систему аналитики. «Моя первая компания – это рекламное агентство. Прийти с этими знаниями встриптиз было неким вызовом. Никто не верил в концепцию клуба, который продвигается только через Интернет. Мы хотели доказать, что все возможно», – делится опытом Артем Овечкин.

Кстати, у Лаки Ли в клубе Golden Girls есть специалисты, отвечающие за хореографию, музыкальное сопровождение, стилисты. Кроме того, вклубе Golden Girls каждый рабочий день проводятся производственные совещания, на которых руководство и сотрудники обсуждают недочеты в текущей работе и планы на будущее.

Ассоциация против борделей

Лаки Ли мечтает сделать бизнес стриптиз-клубов в России полностью легальным, отделить их от клубов категории «хард», фактически предоставляющих услуги публичных домов. Он стал инициатором первой в отечественной истории конференции стриптиз-клубов, которая состоялась в Москве в начале февраля; на нее пригласили порядка 300 владельцев клубов со всей России и из ближнего зарубежья. Ранее было принято решение о создании Ассоциации стриптиз-клубов России. Документы для регистрации ассоциации уже поданы в Минюст. Почетным гостем конференции стала президент Национальной ассоциации стриптиз-индустрии США Анжелина Спенсер. Анжелина когда-то начинала карьеру в качестве артистки стриптиза, затем не просто стала управляющей и владелицей одного из самых популярных клубов в Америке, но и основала ассоциацию. «Нельзя сказать, что в Штатах до сих пор стыдно быть стриптизершей, хотя все зависит от места проживания. В Нью-Йорке, Майами или Лос-Анджелесе это абсолютно нормальная профессия, как официантка или пожарный. Впровинциальных городах это по-прежнему может считаться позором,– рассказывает о заокеанском опыте Анжелина Спенсер. – Некоторые политические и религиозные движения в США, как и у вас, пытаются давить на стриптиз-индустрию. Чтобы с этим бороться, необходимо просвещать людей. Мы пытаемся объяснить, что в стриптизе нет ничего постыдного, приглашаем посетить наши шоу и увидеть своими глазами происходящее, вместо того, чтобы выдвигать беспочвенные обвинения». Поее словам, американская ассоциация старается «дружить» с политиками. Во время выборов некоторые клубы даже регистрируют у себя кандидатов. Впрочем, есть политики, которые и сами по совместительству являются владельцами стриптиз-клубов.

«Российская ассоциация создается для того, чтобы индустрия начала развиваться. Чтобы все стали коллегами, а не конкурентами, чтобы поднять всю отрасль на новую высоту. Потому что, пока нет ассоциации, нет общих правил работы на рынке, нет единых требований. К сожалению, сейчас репутация стриптиза подмочена, и почти все клубы поголовно под вывеской «стриптиз», увы, работают как бордели. Пока все так, бизнес и его работники несут репутационные издержи»,– резюмирует Лаки Ли. «Некоторые не задерживаются в профессии еще и потому, что у нас в стране пропагандируют, что стриптиз– это несерьезно, это ерунда.ВСША этот этап прошли еще в 1990-е, мы только начинаем это проходить. Янадеюсь, что наша ассоциация добьется того, что стриптиз признают достойной профессией и начнут к нему относиться с уважением. Это очень серьезный труд», – добавляет директор женского клуба «Каприз» Игорь Милош. В действующем законодательстве наличествует огромное количество пробелов, которые не позволяют стриптиз-клубам работать как компаниям, предоставляющим определенные услуги. Даже если они хотят работать полностью легально, танцовщиц приходится оформлять как индивидуальных предпринимателей, так как такой профессии, как артист либо артистка стриптиза, в российском законодательстве просто не существует. Отсюда сложности с разрешением споров с работодателем, отстаиванием своих интересов со стороны танцовщиц. Не говоря уже о том, что рынок кредитных продуктов для них фактически закрыт: мало кто из банков даст ипотечный кредит «артистке стриптиза». Хотя в США и во многих европейских странах этот вопрос уже давно решен на законодательном уровне и танцовщицы в легальных стриптиз-клубах являются работниками сферы услуг, такими же, как страховые агенты или сотрудники туристических компаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: