Руслан Байсаров стал основным владельцем строительного холдинга «Мост»: теперь ему принадлежит 56% акций холдинга. Сделка, по сообщению Интерфакса, состоялась 14 марта, ее стоимость не разглашается.

Известно, что бизнесмен возглавил совет директоров АО «УСК «Мост», в который также  вошли три представителя нового владельца группы. Пост заместителя гендиректора УСК «Мост» занял Игорь Фрейдин, работающий на аналогичной должности в ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), которой владеет Руслан Байсаров.

Корпорация выступит заказчиком строительства железной дороги, соединяющей Элегестское угольное месторождения с портовой зоной Ванино в Хабаровском крае. Весь проект, включающий строительство ГОКа, терминала и железной дороги ранее оценивался в 235 млрд рублей. Руслан Байсаров обратился за помощью к государству, но в получении средств из фонда национального благосостояния ему было отказано.

В том числе ради осуществления масштабного проекта Байсаров и ранее интересовался строительными инфраструктурными компаниями: в 2013 году он приобрел Зияда Манасира 30% «Стройгазконсалтинга». Треть крупнейшего подрядчика «Газпрома» Байсаров купил за $4,8 млрд, потом увеличил свою долю до 74,1%.  Но весной 2015 года Байсаров и Манасир были вынуждены продать актив Газпромбанку и инвестфонду UCP: без новых контрактов газового монополиста компания перестала приносить прибыль.

В июле 2015 года Байсаров выкупил 25-процентную долю Геннадия Тимченко в СК «Мост», которая сейчас насчитывает 15 мостостроительных и 7 тоннельных подразделений. По данным СПАРК, выручка «Моста» в 2014 году составила 31,7 млрд руб.

Основную прибыль компаниям группы приносили многомиллиардные контракты с РЖД, Московским метрополитеном, Минобороны: мост на остров Русский к саммиту АТЭС в 2012 году (сумма контракта — 32 млрд руб.); совмещенная автомобильная и железная дорога от Адлера до Красной Поляны к сочинской олимпиаде (25 млрд руб.). Однако в 2015 г. компания не заключила ни одного госконтракта, а московские власти грозятся разорвать сотрудничество по строительству метро: заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин пообещал расторгнуть контракт, как только «Мост» закончит прокладку тоннеля на Кожуховской линии в связи со срывом сроков строительства.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *