Анна Знаменская: «Когда что-то закрыто, все пытаются туда попасть»

Содержание

В рунете появляется все больше сайтов с легальным видео. В конце февраля компания Digital Access, которая входит в холдинг ru-Net Ltd, соинвестора «Яндекса», «Озона» и других сетевых гигантов, запустила сайт ivi.ru, где бесплатно выкладывает легальное видео, в том числе полнометражные фильмы. Сайт, например, стал первым сетевым ресурсом, которому удалось договориться о размещении контента Первого канала. Инвестиции в несколько миллионов долларов компания планирует вернуть за три года, максимум за пять лет. Генеральный директор Digital Access Анна Знаменская рассказала Елене Мухаметшиной, почему ivi.ru не боится конкуренции с торрентами.

Вы запустили сайт ivi.ru полтора месяца назад — уже можно оценить первые результаты. Они вас удовлетворяют?

На седьмое апреля у нас было 90 000 уникальных пользователей в сутки. С момента запуска сайт посетили 1,5 млн человек. В первый день, когда сайт запустился, к нам зашли 180 000 человек. Через две недели после запуска мы разместили первого рекламодателя —компанию «Билайн».

Как заманивали пользователей?

Еще до запуска проекта мы активно использовали социальные медиа (Twitter, блоги). Мы рассылали пользователям, которые делали ретвиты (перепечатку сообщений в сети Twitter — Newsweek), пароли доступа на сайт, когда он еще не был открыт — начался ажиотаж: за несколько дней несколько тысяч человек захотели получить пароль — когда что-то закрыто, все активно пытаются туда попасть. Про нас написали центральные СМИ — можно сказать, что все, кто к нам пришли, узнали о нас из газет. Кроме того мы выпустили вирусный ролик. Сейчас уже включилось «сарафанное радио», люди приходят к нам сами, по рекомендациям, рассылают ссылки знакомым. У нас же самый большой каталог легального контента — больше 10000 часов, а это больше года непрерывного просмотра. Мы подписали договоры с крупнейшими телеканалами — Первым каналом, ТНТ, СТС, Муз-ТВ, MTV, продакшен-компаниями «Централ Партнершип», «АМЕДИА», «Стрим» и десятками других. Помимо сериалов, кинофильмов и ТВ – программ у нас есть отличные мультфильмы, например японское аниме и весь старый добрый «Союзмультфильм» — его охотно смотрят и взрослые и дети. Сейчас мы выложили «Семнадцать мгновений весны» — молодежь подсаживает на наш ресурс своих бабушек, дедушек.

На каких условиях телеканалы заключают с вами договоры?

Как правило, на условиях разделения выручки. Мы продаем рекламу в их контенте, они получают с этого долю. У нас есть несколько форматов рекламы: pre-roll — когда реклама идет перед видео, post-roll — когда она показывается после видео, overlay — когда во время просмотра появляется небольшой анимированный баннер, который можно закрыть, если он раздражает. Еще мы планируем продавать баннерную рекламу. Чем более востребован контент аудиторией, тем больше показов у него, значит тем больше возможности продать в нем рекламу. В общем, контент фактически зарабатывает себе деньги сам.

А что вы взяли, например, у «Первого» канала?

Будем показывать популярную телепрограмму «Прожекторпэрисхилтон» и блокбастеры, который «Первый» продюсировал — «Дневной дозор», «Ночной дозор», «Водитель для Веры». Сейчас уже выложены обе части фильма «Любовь-морковь».

А чем отличается ivi.ru от, например, «Кинозала» Rambler, который закрыли как нерентабельный, и который вы тоже возглавляли?

Во-первых, там пользователь должен был сначала скачивать себе на компьютер специальную программу — кодек. Многие не хотят скачивать новое программное обеспечение из интернета — боятся вирусов. Поэтому большая часть аудитории отваливалась уже на этом этапе. Во-вторых, контент был неизвестный и неинтересный — за него отвечала израильская компания-партнер, а Rambler в контент не инвестировал, как мы не пытались убедить. Идея проекта была очень хорошая, но две главные составляющие – технология и контент были реализованы плохо. На ivi все совсем наоборот – мы основное внимание уделяем именно продукту – технологии и контенту.

Вы говорите, что сделали ставку на оригинальный легальный контент, но сайт tvzavr.ru, который открылся на прошлой неделе, предлагает те же сериалы.

Наши проекты невозможно сравнивать, т.к. у них есть только крошечная часть от нашего контента, пока я видела всего один каталог, который есть и у нас — от «Централ Партнершип». Возможно, какая-то часть контента будет совпадать, это, в основном, касается старого советского, российского кино, т.к. права на него проще получить маленьким площадкам. Главное — это объем каталога и востребованность, хитовость контента, у нас есть топовые программы – Наша Раша, Камеди Клаб, Прожекторперисхилтон, а также фильмы и сериалы, которых нет ни у кого из конкурентов.

Но тогда почему бы не зайти на уже знакомый rutube и не посмотреть то же видео там?

Во-первых, на Rutube есть далеко не все, что есть у нас. Во-вторых, то, что получено легально там еще можно посмотреть, а все остальное выложено в очень плохом качестве, т.к. этот контент закачивают сами пользователи, которое так же его где-то спиратили, а мы получаем видео на бетакамах.

Хорошо — на пиратском intv.ru?

Там часть контента пользователю нужно оплачивать, например, через смс. В тех случаях, когда не надо платить — все увешано треш-рекламой типа «узнай свою судьбу», «увеличь грудь за один день» и т.д. К тому же чудовищное качество — это пиратские копии, скаченные неизвестно откуда. Даже «экранки» попадаются, где видно, как люди ходят по залу с попкорном. Наш контент весь идет напрямую от правообладателей. Безусловно, мы понимаем, что, по сути, в интернете все есть бесплатно. Но мы пытаемся конкурировать за аудиторию, предлагая пользователям более удобную навигацию сайта, и более высокое качество контента. К тому же правообладатели все-таки продолжают активно вести борьбу с пиратством: «АФК Система» подала иск к video.ru, ВГТРК судилась с несколькими площадками. Антипиратская деятельность становится все масштабнее и легальных сайтов появляется все больше.

Торрент.ру через несколько часов после закрытия, открылся по новому адресу. На месте отрубленной головы вырастает новая, а то и две — имеет ли смысл бороться?

После того как в США открылся Hulu.com — самый большой сайт с легальным видеоконтентом, — пиратство, по разным оценкам, снизилось на 25—50 %. Так Hulu показал правообладателям, что у аудитории есть интерес к легальному видеоконтенту и что на нем можно зарабатывать. Мы надеемся, что в России будет такая же ситуация. Но вообще-то этот вопрос — не к нам, а к правообладателям. Мы юридически не можем бороться за контент, который нам не принадлежит. Мы являемся площадкой, где встречаются интересы рекламодателей и правообладателей, выступаем своеобразным провайдером между ними. Цепочка проста: мы получаем контент у правообладателя, на хороший контент приходит аудитория, мы продаем эту аудиторию рекламодателю и делимся деньгами с правообладатем. К счастью уже рынок достиг состояния, когда ни один приличный бренд не будет размещать рекламу на пиратских сайтах.

На том же Rutube есть нелегальное видео. Но ваши клиенты не брезгуют там размещаться?

Есть, конечно, рекламодатели, которым все равно. Но большая их часть, особенно западные бренды, интересуются исключительно легальным контентом. В настоящий момент мы можем монетизировать сто процентов своего контента, то есть 100% своих показов я могу продать, поскольку у нас все видео легальное. На Rutube невозможно продать 100% показов, т.к. по многим видео возникают юридические и репутационные риски. К тому же это совершенно разные модели. На Rutube лежит короткий контент, где пользователи проводят мало времени, снял ролик на телефон – закачал – отправил ссылку другу. У нас же на сайте люди могут проводить до часа времени, пока смотрят передачи или фильмы.

Вы говорите, что для просмотра вашего видео не нужно устанавливать кодеки. Но можно же просто взломать видео и скачать его. Как застрахованы правообладатели?

Во-первых, на сегодняшний день в мире нет ни одного решения, которое дает 100% защиты от пиратства. Например, перед экраном компьютера всегда можно поставить камеру и записать фильм. В интернете взломать можно все, можно скачать видео с любого сайта. Хакеры взламывают американские банки , что уж говорить о видеосайтах. Но мы постоянно совершенствуем наши технологии, разрабатываем технические решения, которые позволят нам более безопасно работать с контентом. Бывает, что хакеры находят новые способы взламывания сайтов, но мы с такой же регулярностью находим решения как это предотвратить.

И правообладателя это не пугает?

Фактически любой контент, который производится сегодня в России, лежит в бесплатном доступе. Что касается возможностей скачивания с легальных сайтов, это надуманная проблема. Во-первых, если у пользователя есть возможность посмотреть фильм сразу же в высоком качестве, не дожидаясь окончания загрузки, то смысл в скачивании видео себе на компьютер просто теряется. Во-вторых, скачивать видео через различные плагины и всякие специальные программы могут только очень немногие люди, это единицы процентов суперпродвинутых пользователей.

Вы хотите вернуть вложения за три-пять лет. Но интернет развивается невероятно быстро — что если через пять лет видео просто никому не будет интересно?

В плане развития медийного рынка, мы повторяем запад, только с отставанием в те же три-пять лет. Рынок в видео-рекламы в США в этом году вырастет на 42% и составит 1 миллиард долларов. Более 80% американских пользователей смотрят видео в интернете, потому как на сегодняшний день широкополосный доступ к интернету в США приближается к 100% населения. В России по разным оценкам это пока только 30—35%, но каждый год он растет. Чем быстрее широкополосный доступ будет проникать в регионы, тем больше будет пользователей интернета. Чем более качественными будут каналы доступа, тем более «тяжелый» контент люди будут смотреть в интернете, и видео будет первым, что они захотят потреблять.

То есть и рекламодатели и правообладатели смотрят на интернет с оптимизмом?

И те и другие видят здесь большие перспективы, просто рекламодатели раньше начали работать с этой средой. Объем рекламного рынка в интернете в прошлом году составил около 600 млн долларов, и это – единственный медиа-канал, который вырос на фоне общего падения рекламного рынка. В интернете очень качественная молодая аудитория с высокой покупательной способностью. Поэтому сейчас интернет для многих рекламодателей становится медиа №2 после телевизора. Что касается правообладателей — для них все только начинается.

Приходится уговаривать?

Высок консерватизм, потому что основные способы получения денег для правообладателей — это телеканалы: эфирные, кабельные. Было еще ДВД, но доходы от физических носителей неуклонно падают. Мы пришли и показали им как еще можно монетизировать контент. Сейчас появилась и платная модель, когда контент можно скачивать за деньги. Но уровень пиратства очень высок: нет смысла платить деньги за то, что можно скачать бесплатно. Поэтому рекламная модель на сегодня в России – самая жизнеспособная. Есть идея законопроекта, в котором ответственность за нелегальный контент должен нести провайдер, но пока это только идея. Если не будет возможности украсть, то люди не будут этого делать, особенно, если у них будет легальная альтернатива.

Большая часть пиратского контента распространяется через торренты, но нельзя же запретить их в принципе — запретить обмен файлами?

Ну почему же нельзя, есть свежие примеры, когда файлообменники закрывали. Если определенным людям захочется закрыть нелегальный сайт, они вполне могут это сделать. Нужна воля и административный ресурс. Но в первую очередь, нужно желание правообладателей бороться за свои права и формировать рынок легального цифрового контента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: