Как отмечают аналитики, подобная сумма сделки означает, что бизнес Snapchat оценивается примерно в $15 млрд. Такой уровень капитализации выводит ее в ряды самых дорогостоящих непубличных стартапов.

Приложение Snapchat позволяет делать фотографии и видео с подписью и отправлять их друзьям. Оно создано в 2011 г. студентами Стэнфордского университета и пользуется популярностью благодаря высокой степени анонимности: содержащие фото и видео сообщения в течение нескольких секунд после просмотра удаляются не только с устройств пользователей, но и с серверов компании. По данным исследовательской компании Cowen Insight, на конец 2014г. приложением активно пользовались 171 млн человек по всему миру. Для сравнения: соответствующие показатели для Twitter – 288 млн пользователей, Instagram – 300 млн и Facebook– 1,4млрд активных страниц.

В Китае сервис Snapchat блокируется, так что пока не совсем ясно, какова непосредственная выгода для Alibaba от участия в Snapchat. Впрочем, возможно, вопрос о непосредственной и немедленной выгоде вообще неправомерен, поскольку Alibaba в ней не очень и нуждается: объем выручки от электронной торговли Alibaba превосходит совокупные показатели Amazon.com Inc. и eBay Inc. На компанию приходится 80% электронного торгового оборота в КНР.

Однако все маневры Alibaba, в 2014 г. триумфально вышедшей на IPO, привлекают внимание, как и в данном случае. Очевидно, речь идет о стратегической ставке на развитие мобильных сервисов. Мобильный Интернет в целом набирает обороты, и в самой Alibaba фиксируют рост объемов торговли через смартфоны и планшеты. В то же время собственные попытки Alibaba создать мобильный сервис особого успеха не принесли.

По некоторым данным, социальная сеть Facebook дважды делала Snapchat предложение о покупке, сначала за $1 млрд, потом за $3 млрд, однако оба раза со стороны гендиректора компании Эвана Шпигеля последовал отказ. Расчет был на то, что компанию можно будет продать дороже, и пока этот расчет оправдывается.