Литовский холдинг Avia Solutions Group в 2013 году выиграл тендер ТВК «Россия» (дочка «Ростеха») на модернизацию аэродрома «Раменское».

Компания инвестировала в проект около $27 млн, при этом срок окупаемости обозначила в 7 лет.

«В связи с особенностями московских аэропортов, малым количеством взлетно-посадочных полос, появление новых аэропортов оправдано», — уверен Роман Захаров, главред "Линии полета".

Но по его мнению, проект может столкнуться с трудностями из-за снижения пассажиропотока, ведь предельная компенсация провала на международных направлениях за счет внутрироссийских рейсов уже достигнута. 

Аэропорт может попытаться переманить лоукостеров низкими тарифами и арендными ставками. Известно, что управляющая компания «Рампорт Аэро» ведет переговоры с 20 авиаперевозчиками из России и ближнего зарубежья, в том числе с «Победой», белорусской «Белавиа», чартерными перевозчиками Royal Flight, Nord Wind.

Первый рейс, по словам гендиректора «Рампорт Аэро» Томаса Вайшвила, осуществит iFly. С еще двумя компаниями достигнуты предварительные договоренности о начале полетов летом. К 2021 году в «Жуковском» планируют увеличить пропускную способность до 12 млн человек в год. Однако, «Домодево», «Шереметьево» и «Внуково» рано опасаться конкуренции.

«По планам первая очередь аэропорта обслужит менее 2 млн пассажиров за 2016 г. Это на уровне пассажиропотока аэропорта Минеральные воды и Ростова. Учитывая, что три действующих московских аэропорта обслуживают более 75 млн пассажиров в год, вряд ли у них в первые годы работы аэропорта в Раменском у них возникнет существенное падение пассажиропотока», — считает Илья Телятников, руководитель проектов ГК SRG. 

Но сами акционеры делают ставку не на авиационную деятельность: она зачастую носит дотационный характер из-за жесткого регулирования тарифов на взлет, посадку, стоянку. Прибыль приносят торгово-развлекательные центры, гостиницы, грузовые терминалы. Это, по информации «Рампорт Аэро» должно принести 70% прибыли. Но сейчас и пассажиров все меньше, и грузопоток снижается.

"Крупные аэропорты чудовищно неэффективны, так как время, которое пассажир проводит в дороге к аэропорту и в самом аэропорте, зачастую сравнимо со временем самого полёта. Мировая практика показывает, что малые аэропорты не только успешны, но и радикально более эффективны, чем большие", — утверждает Александр Козлов, глава центра бережливых технологий кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г.В. Плеханова.

По его мнению, семь лет — это вполне нормальный срок окупаемости для такого рода проекта, есть даже очень большая вероятность, что проект окупится раньше намеченного срока. Перспектива срезать издержки как магнит притянет чартерных перевозчиков типа "Когалымавиа" в новый аэропорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *