Рекомендация перед постом: Один из тех парней, которые пишут для себя – Круфоком. И пишут блестяще. Ну всё, пора выходить из тени.

Одним из идеологов отказа от школы в том виде, котором она существует сейчас, является Фриц Морген. Им написаны уже, наверное, сотни постов на тему «Почему наша школа ужасна».

Вспоминаю свою школу и тоже не вижу ничего хорошего. Кого-то зажимают в углу и рисуют ему на лице неприличные картинки. Чей-то портфель сбрасывают с третьего этажа, и потом играют им в футбол. Девочку ставят на колени и плюют на нее за школой всем дружным женским коллективом.

Такие воспоминания есть у каждого. Каждого, кто хотя бы немного был не совсем на волне с основным коллективом. Изъян психики, порожденный воспитанием матери-одиночки, эгоцентричностью единственного ребенка в семье, излишней опекой и просто большим количеством балующих бабушек и дедушек, неприспособленность ребенка к реальному общению со сверстниками, – дает о себе знать мгновенно.

Школа для большинство из нас является первой осознанной инстанцией принудительного заключения в закрытый социум. Относительная свобода отношений, куча сверстников вокруг и минимум контроля делают свое дело — одни стараются захватить власть, выбор других в подчинении, сопротивлении или избегании.

Закрытый социум — среда, которая наиболее полно проявляет нашу истинную суть. Одни под давлением коллектива могут предать или посмеяться над братом, другие слетают с катушек и завершают жизнь самоубийством, третьи приспосабливаются и ломают себя. И, конечно, небольшая группа захватывает власть, обнаруживая в себе кучу несублимированной жестокости и накопившейся, болезненной злости.

Эксперименты с заключением граждан в закрытые условия заканчиваются всегда одним и тем же — иллюзорная логичность нашего мышления уходит на самый дальний план, вперед выходят неосознанные, годами задушенные в подвале сознания, комплексы, страхи и желания. Посмотрите фильм «Эксперимент». Послевкусие останется надолго.

Ок, просто ужасно, верно? Давайте немного усугубим ужас и перейдем к… нет, не к офисам, офисы — та же школа по своей структуре и воздействию… нет, мы перейдем к армии. Являясь образцом закрытого социума, она разделяет людей более отчетливо на овец и волков.

Я отслужил два года в военной части и уже через год меня поставили на должность заместителя командира роты по воспитанию личного состава (читай — замполитом). Я проводил беседы с вновь поступающими, определял род занятий для них, смотрел за карантином (новички там сначала находятся с месяц).

Я сразу заносил в группу риска тех, кто вырос в семье с матерью-одиночкой. Более неправильных, искаверканный и искореженных представлений о реальной жизни я не встречал потом нигде. Представьте мальчика, которому женщина ежедневно говорит о своей ненависти к мужчинам. Что самое выявляемое в характере мальчика в таком случае? Правильно, ненависть к себе.

Спросите меня, почему я заносил их в группу риска? Нет, такой вопрос лучше задавать их сверстникам, которые снимали висельников в свинарнике раза два в год со шнурков.

Любая степень мужского влияния в семье сказывалась положительно и от приоритета отца в семье зависела адаптивность юноши в армии. А значит и в любом замкнутом социуме в будущем.

Мы проходим по градациям и погружаемся в ту, мысли о которой от себе гонят большинство людей. Это — места заключения. Как раз большинство попадает в подобие армии, то есть в поселения или колонии общего режима. Ничего сверъестественного там нет, при более-менее устойчивой психике привыкание происходит на третий месяц при условии вливания в коллектив. Конечно, есть тюрьмы, но это уже больше для убийц и рецидивистов.

Действительно, мысли неприятные, но современный мужчина не застрахован от посадки никак, поэтому глупо не рассуждать о такой возможности. Вашей малолетней подружке достаточно просто сказать о сексе с вами своей матери, вашей не очень малолетней подружке просто достаточно заявить об изнасиловании. Драка по пьяни, бытовая ссора, выход на демонстрацию.

У нас априори тот, кто сидит на скамье подсудимых — виноват, а длительность рассматриваемых дел заставляет выносить обвинительные приговоры, чтобы оправдать обвинителей. Приговоры «год в колонии за вычетом года в КПЗ, итого — отпустить» наиболее частые.

И здесь мы видим разделение на группы — причем выраженное конечно же гораздо сильнее, чем где бы то ни было. Если школа, офис является местами очень ограниченного «лишения свободы», а армия предначена по закону для людей «правильных», то зэки понимают внутри себя, морально понимают, что находятся на дне общества и особых преград для нарушения моральных устоев уже нет.

Есть довольно много групп, где вы добровольно или по принуждению оказываетесь в закрытом коллективе, пространстве. Одни в этом видят только неприятные стороны, другие извлекают уроки. Я начал с Фрица Моргена и хочу сказать, что все его мысли и размышления — это размышления сытого, довольного жизнью мещанина. Как и у большинство ЖЖ-стов.

Никогда не доверяйте тем, кто на своем реальном опыте не может доказать правдивость своих мыслей. Мещан очень много. Уже в 25 лет мы видим мерзкую картину – парня с животиком, неспешного и подстриженного под Билана. И этот парень полностью завешен иллюзиями и стереотипами.

Вы думаете, что сложились как человек, что с иронией и мощным психоанализом подходите к решению любой проблемы, на самом деле скрывая реально пугающую инфантильность взрослого человека.

Школа — первое важное испытание человека. Нельзя решать ребенка радости решения проблем и познавания себя через общество. Как бы там ни было, но всю жизнь с домашним пирожком в заднице не проходишь. Хотите узнать, кто вы на самом деле — закрытые социумы выявляют все самые сильные и слабые черты характера человека.

А если человек слетает с катушек, ломается и начинает избегать общества — извините, ему место на окраине, и работа за компом. Я таким был, я очень испугался того, как может коллектив менять твоё «Я». И если с детства ваши родители вас оберегали, как и меня, от всего — я вам сочувствую.

Но не сдавайтесь никогда. В обществе много мифов — от доброты ближнему до «ему потом аукнется». Всё это не работает. Мы сами себе судьи и сами себя изощренно казним. Не бегите от общества, каким бы кошмарным оно ни казалось, живите в нем и ищите в нем себя.

P. S. А будучи замполитом, я бы ставил детей с «домашней школой» воспитания в группу риска. Чтобы потом не снимать со шнурка в свинарнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *