В чем именно состоит принцип работы такого устройства, как инжектор? Какими именно преимуществами или недостатками обладает это устройство в сравнении с тем же карбюратором? А правда ли то, что топливо низкого качества может привести к неисправностям инжектора и даже к его выходу из строя?

Инжектор с английского языка переводится, как форсунка. Термин, который принят во всем мире, звучит следующим образом: «инжекторная система питания». Этот самый термин подразумевает то, что подача топлива впускному коллектору, а затем непосредственно в цилиндры двигателя производится путем впрыска.

Самые первые подобные системы впрыска топлива начали появляться еще в позапрошлом веке, примерно в 1894 году, проще говоря, они появились еще раньше, нежели самые простые карбюраторы. Однако благодаря определенным своим конструктивным сложностям о них достаточно долгое время никто не вспоминал. Само же активное внедрение подобных систем впрыска на серийных автомобилях берет свое начало еще в шестидесятых годах прошлого столетия, именно тогда впервые появилась определенная необходимость в снижении токсичности отработанных газов. Изначально инжекторы являлись исключительно механическими системами, в которых объем впрыскиваемого топлива полностью зависел от того, какова была степень открытия заслонки дросселя. По мере того, как развивалась электронная техника, механические системы были заменены электронными. Именно такими электронными система сегодня и оснащается большинство автомобилей, которые производятся и эксплуатируются по всему миру.

Самая простая электронная инжекторная система включает в себя регулятор давления, электрический топливный насос, блок электронного управления, датчики степени открытия заслонки дросселя, датчики температуры жидкости в системе охлаждения, датчик оборотов двигателя и, соответственно, сам инжектор. В современных моделях автомобилей такие системы выглядят намного более сложно, потому как в целях получения более хороших динамических характеристик двигателя в электронную систему впрыска теперь включен целый ряд специальных датчиков и средств – датчики температуры воздуха на впуске, датчики детонации, катализатор, лямбда-зонд и прочее.

Также стоит отметить, что в прямой зависимости от показателей количества форсунок для подачи топлива и места его подачи все системы электронного впрыска стоит делить на три различных вида:

– одноточечные

– многоточечные

– и системы непосредственного впрыска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *