Половина российских компаний несет значительные убытки из-за изменения курса валют, однако большинство отечественных коммерсантов настроены оптимистично и считают, что спад в экономике одновременно сулит им новые возможности. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного международным центром интернет-торговли Allbiz в январе-марте 2015 года.

В частности, 50% опрошенных компаний уже ощутили на себе последствия изменения курса валют и падения покупательной способности. При этом 18% респондентов еще не понесли убытки, но не исключают этого в ближайшем будущем. Однако ¾ российских бизнесменов видят новые возможности для развития бизнеса при новом курсе валют. На этот вопрос ответили отрицательно лишь 25% опрошенных компаний.

В числе возможностей, открывшихся для российского бизнеса с изменением валютных курсов, предприниматели называют, прежде всего, переориентацию на другой потребительский сегмент – этот путь выбрали для себя 70% опрошенных в ходе исследования Allbiz. На новые рынки планируют выходить 20% опрошенных, а налаживанием собственного производства и диверсификацией бизнеса планирует заняться лишь каждый двадцатый.

Сейчас же большинство опрошенных справляются с трудностями, оптимизируя прямые и операционные затраты – подобные меры уже предприняли 56% респондентов. Заморозили текущие или новые проекты лишь 26%.

Достичь докризисных показателей российские бизнесмены, в большинстве своем, планируют через 2-3 года – подобные сроки назвали 46% опрошенных. Четверть всех респондентов предполагает вернуть себе былую рентабельность уже в ближайший год, а 14% — в ближайшие пару месяцев.

«Кризисная ситуация в стране – это всегда вызов для бизнеса, причем чем меньше его размер, тем больше вызов. Мы рады отметить, что российский бизнес не пасует перед трудностями и, напротив, расценивает его как время возможностей, — рассказал генеральный директор международного центра интернет-торговли AllBiz Дмитрий Лисицкий. – Оптимизация затрат – это самый правильный путь снижения издержек. Однако важно помнить, что подходить к оптимизации нужно с умом, и прибегать не столько к сокращениям персонала – скорее наоборот, в кризис на рынке появляется множество талантливых специалистов, — но за счет трансформации бизнес-процессов. К примеру, благодаря размещениям на торговых площадках, компании могут значительно сэкономить на продвижении и отказаться от поиска клиентов методами холодных звонков, тем самым позволив себе сосредоточиться на предоставлении качественной обработки заказов и повышению лояльности существующих и новых клиентов».

Опрос проводился среди компаний – представителей малого и среднего бизнеса в электронном виде на площадке Allbiz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *