Методика Монтессори готовит малыша к жизни, а не в школе.
Педагоги этой культуры воспитывают в детях независимость мышления, действий и уважение к себе, сверстников, преподавателей, взрослых и мира вокруг.

Методика Монтессори готовит детей к жизни, а не в школу

Сторонники этого метода считают, что, имея уверенность и уважение, ребенок вырастет во взрослого, который достигнет больших достижений.
Кристина Клемер преподает по Монтессори для малышей 3-6 лет.
На mother.ly учительница советует 7 фраз, которые можно услышать от педагогов этой методики в классе, и советует использовать их в домашнем жизни.

1

“Я вижу, что ты тяжело работаешь”

Сосредотачиваться на процессе вместо конечного результата – это ключевой принцип методики.
Мы избегаем говорить детям «хорошая работа» или «твоя работа великолепна».
Вместо того мы комментируем концентрацию малышей на протяжении длительного времени, как они аккуратно писали и их работу теперь любой сможет легко прочитать.
Хвалить тяжелую работу ребенка вместо результатов ее труда помогает малышу развить сознание, где он будет верить, что может улучшить что-то собственными усилиями.
Вместо того, чтобы говорить детям: «Ты хороший мальчик», скажите: «Я заметила, что ты был милым до младшего братика вчера, когда поделился с ним своей машинкой».
Это покажет малышу, что вы видите его хорошее поведение, без оценки самого ребенка.
Вместо того, чтобы говорить: «Ты такой крутой художник«, скажите: «Я заметила, что ты долго и упорно работал над своим рисунком и сделал его таким, как хотел».

2

“Что ты думаешь о своей работе?”

По методике Монтессори, ребенок является своим собственным учителем. Педагоги являются гидами, которые дают малышу уроки и помогают ему.
Но он изучает мир сам через осторожно и детально подобранное среду и материалы.
Самоанализ является большой частью этого путешествия из открытий.
Когда ребенок спрашивает: «Тебе нравится мой рисунок?», вместо того, чтобы просто сказать, какой он хороший, попробуйте спросить малыша взамен:
«Что ты об этом думаешь?», «Как ты решила использовать именно такие цвета?» или «Какая твоя любимая часть рисунка».
Помогите ребенку оценивать свою работу для себя вместо того, чтобы искать и ждать чье-то одобрение.

3

“Где бы ты мог это поискать?”

Независимость – другая ключевая ценность методики.
Наша цель, как учителей помогать детям делать вещи для себя.
Иногда проще ответить ребенку, где она оставила свою вещь или как сделать то и то.
В таких случаях мы отвечает вопросом на вопрос: «Где бы ты мог это поискать?», «Какого друга ты мог бы попросить о помощи?».
Если ваш сын потерял кроссовок, а вы видите, что он торчит из-под кровати, задавайте ребенку вопросы, которые будут наводить на правильный ответ:
«Где ты был, когда кроссовок исчез? Ты проверил в своей комнате?».
Это может занять немного больше времени, но это того стоит.
Малыш становится ініціативнішим и реже к вам приходит.

4

“С какой частью работы ты бы хотел, чтобы мы тебе помогли?“

В нашем классе дети отвечают за многие вещи, включая заботу о своем среду.
Дети часто очень гордятся своими обязанностями, проведением времени за поливкой цветов или протиранием столов или окон.
Иногда работы бывает слишком много ли она для ребенка слишком сложное.
В таком случае мы спрашиваем малыша, как именно можем ему помочь.
Мы не хотим нападать на ребенка и «спасать день», отправляя ей сообщение, что она не способна это сделать.
Например: Если ребенок устала, но ей нужно сложить свое Lego перед сном, скажите ей:
«Кубики какого цвета мне собрать» или «Я уберу все желтые кубики, а ты все синие».
Покажите ребенку, что вы делаете это вместе.

5

“В нашем классе мы…” (Дома: «У нас дома мы»)

Эта маленькая фраза используется, чтобы напомнить детям любое количество правил в классе и желаемого поведения.
Это констатация того, как работает сообщество. Она склонит ребенка к сотрудничеству с вами гораздо лучше, чем выкрикивание команд.
«В нашем классе мы сидим во время еды» вызывает гораздо меньше сопротивления, чем «Сядь!».
Как большинство из нас, дети хотят быть частью сообщества. Поэтому мы просто напоминаем им о том, как сообщество работает.

6

“Не тревожь его, он концентрируется”

Защищать концентрацию детей – фундаментальная часть философии Монтессори.
Классы этой методики дают детям большие блоки рабочего времени, который никто не прерывает.
Они обычно длятся три часа. Это позволяет детям развивать концентрацию без ее прерывания.
Иногда очень хочется похвалить ребенка за то, что она прекрасно работает, но иногда даже зрительный контакты может нарушить концентрацию малыша.
Когда в следующий раз будет проходить мимо своего ребенка, когда она сфокусирована на рисунке или строительстве башни, просто пройдите мимо вместо того, чтобы начали восхвалять, какая она молодец.
Запомните этот момент и похвалите ребенка позже, когда она закончит. Скажите, что заметили, как замечательно малыш работал, но не хотели ему мешать.

7

“Идите за ребенком”

Последнее, но не менее важное.
Эту фразу учителя методики говорят друг другу и родителям учеников.
Мы часто напоминаем друг другу «Следуй за ребенком».
Это означает верить в то, что каждый ребенок имеет свой собственный внутренний распорядок развития, который имеет свою причину.
Это напоминает нам искать причину вне поведением. Напоминает, что не все дети начнут ходить в год или читать в четыре. Они не «должны» читать книжки или достигать других «высот», которые якобы принято достигать.
Иди за ребенком означает помнить, что каждый малыш уникален и имеет свои собственные потребности, страсти, подарки, и соответственно этому его нужно направлять.
Если вы видите, что ребенку интересно читать, постарайтесь отследить, что именно ей нравится.
Если малыш любит валять дурака, это может быть смешная книжка, которая подогреет его интерес к чтению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *