Первый прототип Ил-96поднялся в воздух в1987 г., и с тех пор было произведено всего 28 машин этого типа.

Всреднем ВАСО выпускало по одному Илу ежегодно. Последний Ил-96-300 впрошлом году был передан в президентский летный авиаотряд. Проект модернизации самолета поддержан Владимиром Путиным, ему предназначена роль альтернативы американскому Boeing 777 и европейскому Airbus-330. Деньги для его реализации (чуть более 50 млрд руб.) уже заложены в бюджете. По плану, первый модернизированный Ил-96 должен взлететь в 2019 г.

Сам по себе самолет неплохой– завсе время его эксплуатации не былони одного летного происшествия, повлекшего гибель людей. НоИл-96 сложно конкурировать сAirbus A330 и Boeing 777 по показателям топливной эффективности. Хотя вкомпании «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина» (ОАО«Ил») утверждают, что модернизированный лайнер будет несильно отличаться по эффективности отконкурентов.

Главное, что отличает Ил-96-400М от предшествующей модификации,– замена двигателей ПС-90А1 на силовые установки следующего поколения, ПД-14М. Они разрабатываютсядля военно-транспортного самолета Ил-214 ВВС России. В более отдаленной перспективе, через 12–15лет, появится двухмоторный вариант Ил-96. Вопрос в двигателе. Планируется, что подходящий для этого пермский ПД-35 появится в 2025–2030 гг. Поданным ОАО «Ил», топливная эффективность Boeing-767-300ER – 21,9, Airbus-330-200– 23,64, а Ил-96-400М– 26,8. Правда, это только заявленный показатель российского самолета. Напрактике он оказывается слабее.

О цене сейчас тоже говорить сложно. Каталожная цена Airbus-330, в зависимости от модификации,– $220–250 млн, Boeing 777 – $260–315млн. Ноконтрактные цены могут бытьвдва раза ниже. Контрактная стоимость Ил-96-400М в 2013 г. составляла 3,75млрд руб. – примерно$120 млн покурсу четырехлетней давности.

Еще один важный момент: кто будет покупать самолеты? В «Аэрофлоте» говорят, что не планируют замену Airbus и Boeing, которые скоро начнут выбывать из парка. Остальные авиакомпании хранят молчание. Ноесли посмотреть на маршруты крупнейших российских перевозчиков, восновном они занимают до пяти часов полетного времени. Поэтому ифлот нужен соответствующий.

Среди потенциальных потребителей нового Ил-96 – военные ипрезидентский авиаотряд. Правительство дало поручение Росавиации проработать вопрос выбытия дальнемагистральных западных воздушных судов из парка отечественных авиакомпаний. В начале 1990-х чиновники сняли экспортные пошлины на самолеты такой размерности, разрешили «Аэрофлоту» и «Трансаэро» беспошлинный ввоз иномарок, чем тогда поставили крест на продажах Ил-96. Сейчас чиновники могут поступить наоборот – ввести заградительные пошлины, тем более, что отечественныйавиапром скоро предложит полную линейку магистральных самолетов– Superjet 100, МС-21, и Ил-96-400М. Авопрос топливной эффективности? Его можно решить или госдотациями, или вскрытием топливного госрезерва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *