Однажды из гаража французского барона Жюльена пропал автомобиль марки ‘Пежо’, и случилось это в Париже в далеком 1896 году. Это и был первый в истории угон авто. Интересно, что машину барона так и не нашли, хотя во всей столице Франции тогда насчитывалось не более десятка автомобилей.

С тех пор специалисты не устают бороться с угонами, выдумывая для этого различные приспособления.

Сначала владельцам авто приходилось самим следить за тем, чтобы их транспортное средство никто не беспокоил в отсутствие хозяина. Для этого были придуманы всевозможные механические приспособления типа цепи с навесным замком, которой ‘украшалось’ колесо, или клюшки, фиксирующей руль. Однако устранить эти примитивные средства угонщику было не намного сложнее, чем хозяину.

Теперь прогресс пошел далеко и повел за собой автовладельцев — к их услугам новейшие противоугонные средства: автосигнализации, иммобилайзеры, пейджеры, системы слежения, радиопеленгационные и спутниковые комплексы, навигационные и поисковые системы.

Кроме защитных функций современные противоугонные системы способны выполнять дополнительные, чисто сервисные задачи: они позволяют дистанционно управлять дверными замками, запускать двигатель автоматически, поддерживают зажигание и поиск машины. Системы для защиты появились в конце 80-х гг. в США и Италии, а на российский рынок они пришли только в 93-95гг.

Как работает простейшая сигнализация, не знает только тот, у кого нет ни машины, ни соседей. Она состоит из светодиода, сирены и системы датчиков, реагирующих на удар, наклон, разбитие стекла и тому подобные посягательства на машину. При возникновении такой ситуации сирена оповещает хозяина авто о том, что пора спешить на помощь. Многие фирмы оснащают такую сигнализацию автопейджером, который сообщит владельцу о состоянии его машины.

Есть и ‘молчаливые’ противоугонные средства, например, — иммобилайзеры, которые значительно затрудняют совершение угона. Защита осуществляется посредством размыкания основных элементов электропроводки автомобиля, вследствие чего угонщику придется потратить большое количество времени на то, чтобы найти все разрывы цепи и завести авто. Как правило, это уже последний оборонительный рубеж, перейти который злоумышленнику достаточно сложно. Кроме того, иммобилайзеры снабжаются дополнительной электронной системой распознавания, электронной картой для идентификации владельца и приведения машины в рабочее состояние. Прежде чем сесть за руль, необходимо набрать код доступа, при чем количество попыток ограничено. Считается, что такая система защиты не очень эффективна для отечественных автомобилей.

С недавних пор к услугам автовладельцев совершенно иное средство от угона: система, включающая радиопередатчик, который при необходимости можно активизировать и установить местонахождение авто. Если включить его вовремя, то злоумышленников можно отследить. Однако современных угонщиков трудно чем-то удивить: некоторые из них прослушивают милицейские радиочастоты, при этом спутниковая система становится бесполезной. Радиус действия такой системы 30-50 км вокруг города, поэтому в основном ее используют автовладельцы в крупных городах.

Более совершенным средством на базе радиопередач стали спутниковые системы слежения, в которых сигнал передается через спутник, на основе навигации GPS. Эта система позволяет определить координаты угнанного авто в реальном времени, узнать скорость его движения, пройденное расстояние и даже идентифицировать водителя. Вся информация при этом передается в специальный дежурный центр. Результаты работы таких систем внушительные: по статистике, обнаружение угнанных авто составляет около 90%. Однако обойдется такая ‘охрана’ недешево: установка стоит примерно 2 тысячи долларов, плюс абонентская плата составит около 1,5 тысяч рублей в месяц.

Прогресс в области защиты автомобилей от угона неустанно движется вперед, и отношения между машиной и человеком все больше походят на общение двух разумных существ. Теперь авто способно ‘чувствовать’ владельца по его уникальным биометрическим данным. Машина узнает хозяина по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаза, очертаниям лица и звукам голоса. Крупнейшие автомобильные компании уже выпустили ряд моделей с внедренной системой биоидентификации, но цена вопроса останавливает многих желающих приобрести такое авто.

Австралийцы создали свою противоугонную технологию под названием ДатаДОТ. На любые детали автомобиля, и даже на самые мелкие из них, наносятся тысячи крошечных пометок — микродотов, диаметр которых не больше миллиметра. Здесь значится ПИН-код авто, который можно увидеть при помощи особого прибора. Метки почти невозможно удалить. Более того, это бесполезно, ведь месторасположение каждой метки светится в ультрафиолете. Так что при помощи микродотов без труда можно установить законного владельца машины. Эта технология уже внедрена в Европе и США, а в России такую систему используют в основном для КамАЗов.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Да, сейчас противоугонная система в машинах — жесткая и надежная. Но стоимость таких машин более чем просто дорогая. Лучше ставить машину на автостоянку, заплатить и спать спокойно. Но тут же бывают и непредвиденные моменты жизни, когда вышел в магазин из машины, пришел обратно с сумками продуктов, а машины нет. Тут уже пускай не дорогая машина с офигенной противоугонной системой, но хоть имела какую-то защиту и машину желательно ставить в те места, где есть видео наблюдение, так можно потом найти угонщика и наказать по закону.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here