Это для нас автоспорт – зрелище, а для крупных компаний – рекламная площадка. Автомобили в свое время окрашивали в фирменные цвета, напоминающие зрителям об алкогольных напитках, сигаретах и одежде. Некоторые бренды уже перестали существовать, но стиль гоночных команд, называемый «ливреей», остался. WNS вспомнил самые яркие из них!

Gulf

История: В прошлом году крупная американская нефтяная компания Gulf отметила свое 110-летие. Событие прошло бы незамеченным, если бы не богатая гоночная история гиганта. Дело в том, что на протяжении последних 40 лет Gulf спонсирует гонки «24 часа Ле-Мана». Кроме денег корпорация снабжает гоночные машины качественным моторным маслом – его американцы поставляют ребятам из Aston Martin Racing. Но спонсорский пакет компании не ограничивается автомобилями. Gulf также поддерживает мотогонки, в которых выступают 1500-сильные двухколесные драгстеры.

Ford GT40, выигравший гонку в Спа в 1967 году, в 70-х был продан на аукционе за немыслимые деньги – 11 миллионов долларов
Окрас: Ливрея любого транспортного средства, спонсируемого Gulf, – это три цвета: голубой, в который окрашивается весь кузов, оранжевый для полос, номеров и колес и немного белого. Это сочетание знакомо зрителям гонок так же хорошо, как тебе – женское тело. Кстати, Gulf принадлежит рекорд. Ford GT40, выигравший гонку в Спа в 1967 году, в 70-х был продан на аукционе за немыслимые деньги – 11 миллионов долларов, что сделало суперкар самым дорогим американским автомобилем за всю историю.

Lotus

История: Что такое Lotus, думаем, тебе долго объяснять не нужно. Но мы напомним. Компания знаменита легкими спортивными автомобилями, на одном из которых, кстати, ездил и плавал Джеймс Бонд, а еще успешными выступлениями в «Формуле-1». Team Lotus считается одной из самых ярких команд в истории королевских гонок. Эпопея началась в 1958 году на Гран-при Монако и чуть было не закончилась из-за долгов в 90-е. Но команда лишь на какое-то время прекратила свое выступление в «Формуле-1», вернувшись в 2011 году. Ливрея перешла к Lotus от американского табачного гиганта Imperial Tobaccо. С 1972 по 1986 год при помощи «Формулы-1» он продвигал сигареты John Player & Sons. Они, кстати, до сих пор выпускаются за рубежом.

 лотус ливрея
Окрас: Ливрея Lotus, пожалуй, самая консервативная из всех. Это всего два цвета: черный и золотой по аналогии с пачкой сигарет John Player & Sons. Сначала окрашивается кузов, затем наносятся полосы и название команды. Из-за боевого окраса совсем недавно у команды возникли проблемы. Дело в том, что в Канаде до сих пор производятся JPS, но табачным компаниям запрещена любая реклама и спонсорская деятельность на территории страны. Получается, что своим видом болиды Lotus нарушают закон, хотя к сигаретам они уже давно не имеют никакого отношения.

Martini Racing

История: Даже если ты далек от автомобилей, а уж тем более от автоспорта, ты все равно должен знать, что такое Martini. Да-да, именно его Джеймс Бонд пьет с водкой, смешивая, но не взбалтывая. Исторически вермут должен производиться в итальянском Турине, но сейчас бренд принадлежит британцам, и где его разливают, непонятно. По крайней мере не в стране сочных апельсинов и вкуснейшего вина, где все уже забыли о существовании Martini, а вот про Martini Racing помнят. Все-таки гигантский пласт истории связывает этот алкоголь и автомобили.
История Martini Racing началась с сотрудничества с Porsche. Они спонсировали выступление 917-го, который выиграл в 1971 году гонку «24 часа Ле-Мана». Потом победы посыпались на бренд одна за другой, и алкогольный спонсор распространил свое влияние на ралли, где поддержал Lancia и туринг и дал денег на развитие Alfa Romeo. Martini Racing известен даже в соревнованиях моторных лодок.

Martini Racing ливрея
Окрас: Ливрея Martini Racing – четыре цвета: темно-синий, голубой и красный, которые в разных пропорциях наносятся на белый или серебристый кузов. Такое же сочетание использует, кстати, и подразделение М компании BMW, но в иной последовательности.

BMW

История: Спортивный окрас автомобилей BMW – это отдельная веха истории. Здесь в наибольшей степени совмещены автоспорт и искусство. Все началось с сумасшедшей идеи, которая в 1975 году пришла в голову гонщику по имени Эрве Пулен. Ему вздумалось нанять художника, который расписал бы автомобиль, словно холст. Так некий американец Александр Колдер раскрасил гоночный BMW 3.0 CSL, принявший позже участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Необычный жест вызвал столько восторга у публики, что история получила продолжение. Сейчас в BMW Art Cars числятся 17 автомобилей или, точнее сказать, произведений искусства.

Окрас:  Здесь ливрея не имеет границ. Мы не будем ничего описывать, чтобы ты мог насладиться фотографиями!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here