Технологии ко-маркетинга, или совместного маркетинга, известны достаточно давно. Существует огромное разнообразие вариантов сотрудничества с другими брендами. Поставщики выстраивают взаимовыгодные связи с дистрибьюторами, компаньоны объединяются, чтобы противостоять более успешным конкурентам, компании малого и среднего бизнеса проводят кросс-акции, в ходе которых получают новый трафик и дополнительные рекламные возможности.

 

Организация совместной маркетинговой активности в автобизнесе, как и в любой другой сфере предпринимательства, привлекательна сразу по нескольким пунктам.

 

Во-первых, объединение ресурсов и маркетинговых бюджетов позволяет в разы снизить затраты на продвижение или выпуск нового продукта. В любых условиях, а уж в кризис — тем более, сокращение материальных затрат является важной составляющей стратегии успешного развития предприятия.

 

Во-вторых, большинство проектов в рамках ко-маркетинга подразумевают предоставление клиентам дополнительной выгоды, решение проблемы или создание привлекательного предложения. Это стимулирует сбыт и повышает лояльность покупателей.

 

В-третьих, объединяясь с другим брендом, вы способствуете расширению своих рекламных возможностей. Теперь ваш продукт рекламируете не только вы, но и ваш партнер. Постоянное расширение каналов коммуникации, дополнительный PR, интерес к совместным проектам со стороны блогеров и журналистов — все это позволяет говорить о ко-маркетинге как об эффективном и малозатратном способе продвижения бренда.

 

В-четвертых, ко-маркетинговое сотрудничество открывает доступ к новой аудитории — клиентам партнера. В итоге, за короткий срок можно существенно расширить базу клиентов. Ко-маркетинг позволяет ненавязчиво ловить рыбу там, где она водится, а не прикармливать ее всевозможными скидками и прочими рекламными предложениями.

 

Пробиться к сознанию покупателя сквозь «рекламный шум» становится все сложнее. Именно поэтому ко-маркетинг как нестандартный способ продвижения использует большинство успешных компаний по всему миру. И речь идет не только о тех компаниях, которые испытывают сложности с финансированием рекламных активностей. Корпорации, владеющие многомиллионными бюджетами, успешно внедряют ко-маркетинговые проекты для повышения лояльности, расширения базы клиентов и укрепления позиций на рынке.

 

Существует масса вариантов взаимодействия с другими компаниями, в результате которого оба бренда получают свои выгоды. Для автоцентров идеальными партнерами уже на протяжении многих лет являются банки и страховые компании. Но есть и примеры сотрудничества с компаниями из других сфер, которые приносят не меньший успех. Рассмотрим несколько примеров.

 

  1. Кросс-промо.

 

В практике многих автоцентров распространено проведение кросс-акций совместно с сетями АЗС. В рамках таких мероприятий АЗС предоставляют карты клиентов всем покупателям новых автомобилей. Другими вариантами поощрения покупателей могут быть сертификаты на посещение фитнес или SPA- центра, туристическая путевка, ужин в ресторане и т.д. Покупатели новых автомобилей являются привлекательной целевой аудиторией для многих компаний, поэтому найти партнеров и договориться о сотрудничестве будет несложно.

 

Также кросс-промо может быть эффективно для повышения информированности об услугах сервисного центра. В таком случае можно применить следующую механику: за совершение целевого действия в компании-партнера клиент получает купон на скидку в автосервис. В качестве партнеров подойдут АЗС, магазины зап. частей, охранных автомобильных систем и т.д.

 

  1. Обновленный дизайн

 

Существует немало примеров сотрудничества всемирно известных автоконцернов с известными дизайнерами или брендами модной одежды. Результатом такого партнерства становится выпуск автомобилей специальной лимитированной серии.

 

Так, к  150-летию объединения Италии и 90-летию со дня основания Gucci была выпущена лимитированная серия Fiat 500 Gucci. Обновленная модель стала еще более стильной и изысканной. На кузове и в отделке салона появились зелено-красные полосы — фирменные цвета флорентийского дома моды. Специальная обшивка, кожаные кресла, шильдики с логотипом партнерского бренда и многие другие детали придали автомобилю не просто особый дизайн, а наделили его собственной философией.

 

К завершению зимней Олимпиады Audi и Bosco Sport представили ограниченную серию Audi A3 Bosco Sport Limited Edition. Все автомобили отличаются яркими цветами и изысканной отделкой салона, выполненной заводским тюнинговым ателье.

УАЗ Патриот Wargaming.net

Осенью 2016 года компания УАЗ презентовала обновленную серию легендарного Патриота. Проект реализован совместно с Wargaming.net — разработчиком всемирно популярной игры World Of Tanks. Обновленный «Патриот» отличается еще более агрессивным дизайном — на кузове изображены сцены из танкового симулятора, а также кожаной отделкой и интеграцией игрового стиля в мультимедийную систему. Каждый покупатель Патриота спецсерии получает в подарок 180 дней премиум аккаунта и люксовую модель танка.

 

  1. Совместное мероприятие

 

Партнерство на мероприятии также является одним из действенных способов с минимальными затратами привлечь новых клиентов в автосалон. Наладить контакт с потенциальными покупателями в непринужденной атмосфере гораздо проще, нежели в стенах автосалона. Так, постоянным спутником клубной регаты Sail Band Cup является автоцентр Audi City Moscow. Минимальные вложения — призы и подарки для участников, а также брендирование формы и яхты, возвращаются новыми продажами и увеличением трафика в сервисные центры.

 

Проведение масштабных тест-драйвов при поддержке партнеров используют многие атвоцентры. Такие мероприятия позволяют привлечь потенциальных покупателей, но часто перед специалистами по рекламе встает вопрос: как сделать праздник интересным и насыщенным? Многие автоцентры для поиска партнеров используют платформу АКО-М, на которой размещают анонсы готовящихся событий, а затем ведут коммуникацию с другими компаниями.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Что только не сделаешь, чтобы привлечь покупателя. Объединение партнеров по бизнесу, конечно приносит свори результаты, но иногда перерастает в «кидалово друг друга». Любое смовместное партнерство должно быть на доверии и порядочности, но увы не всегда бывает так. Можно вместе горы свернуть, а можно и голову…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here