Пять примеров кобрендинга, которые перевернули мир

Кобрендинг как один из инструментов ко-маркетинга*, или технологии совместного продвижения, — явление не новое и широко известное за пределами России. В основе понятия кобрендинг лежит создание двумя или большим числом компаний совместного продукта или услуги. При этом объединение усилий позволяет достичь ряда преимуществ перед конкурентами.

 

  1. Стимулировать клиента совершить покупку или иное целевое действие.
  2. Привлечь новую аудиторию
  3. Открывает возможность создать продукт, способный решить проблему клиента.
  4. Помогает перенести положительные ассоциации, существующие у потребителя в отношении одной компании, на продукт или бренд другой.
  5. Создает условия для более широкой известности у потребителей
  6. Повышает лояльность потребителей

 

Мировая история маркетинга полна удачных примеров, когда в альянсе двух или нескольких компаний рождались действительно эффективные решения, взрывающие рынок. Такие кобрендинговые продукты приносили корпорациям многомиллионную прибыль, обеспечивая стопроцентную отдачу от вложенных инвестиций. Ряд примеров это отлично демонстрирует.

 

1. Apple и Adobe systems

 

Большинству пользователей ПК хорошо знакома такая программа, как Photoshop. Но мало кто знает, что ее могло бы и не быть, если бы не вовремя подвернувшийся дальновидный партнер. Изначально компания Adobe systems занималась созданием принтеров и программным обеспечением к ним. И только с подачи главы Apple компания переориентировалась на разработку софта. В 1987 году вышла программа Adobe Illustrator для работы с векторной графикой. Успех новой разработки был просто ошеломительным. Специалисты назвали разработку Adobe systems революционной, а за услугами компании выстроилась очередь из крупных корпораций, желающих внедрить уникальное ПО на свои устройства.

apple adobe логотип

Но, несмотря на востребованность со стороны многих производителей компьютеров, Adobe systems в течение длительного срока оставался в партнерских отношениях исключительно с Apple. И даже любимец дизайнеров Photoshop изначально был доступен только на MacBook. На общем рынке программа стала распространяться только год спустя.

 

2. Time Warner и Toshiba

 

Крупнейшая в мире корпорация Time Warner Inc., известная производством разнообразных продуктов новостного и развлекательного профиля, завоевала прочное положение на рынке в том числе благодаря открытой политике по отношению к другим бизнесам. В сотрудничестве с японской компанией Toshiba был создан новый стандарт передачи телевизионного изображения и звука.

Time Warner и Toshiba

Каждая из компаний преследовала собственные интересы, совместная работа позволила достичь поставленных целей. Time Warner стремился укрепить свои позиции на рынке и усилить качество кабельного телевидения. А для Toshiba такой масштабный проект был привлекателен возможностью хорошо заработать. В итоге совместными усилиями была создана технология широкополосного кабельного телевидения. Она обеспечила более высокую скорость передачи данных и сделала возможным интеграцию различных интернет-сервисов прямо в телевизор.

 

3.Versace и Absolut

 

Уже давно сложилось мнение, что для того чтобы исключить контрафактную продукцию, следует бороться с производителям подделок. Но союз шведской алкогольной компании Absolut и итальянского дома моды Versace продемонстрировал другой путь, как можно бороться с контрафактной продукцией на рынке.

Versace и Absolut

Когда компания Absolut столкнулась с проблемой наводнения подделок своей знаменитой водки, то решила обратиться за помощью к известным дизайнерам. Совместными усилиями был произведен ребрендинг торговой марки. Сотрудничество вылилось в масштабный творческий проект. Versace специально для обновления алкогольного бренда создал новую коллекцию одежды. Съемки коллекции, которые впоследствии стали одной из лучшей рекламы водки, проходили в интерьерах знаменитого «Ледяного отеля», расположенного на севере Швеции. В съемках приняли участие Кейт Мосс, Наоми Кемпбел и многие другие известные модели.

 

4. Nike и Apple

 

Так уж получилось, что знаменитое на весь мир «яблоко» стало первооткрывателем сразу в нескольких направлениях. Одной из таких инновационных разработок стало создание персонального тренера в партнерстве с компанией Nike.

Nike и Apple

Nike создал особую линейку кроссовок, в которых под стелькой установлен небольшой передатчик, синхронизированный с iPhone или iPod. Когда человек начинает тренировку, на экране смартфона или плеера можно увидеть скорость бега, длительность дистанции, количество потраченных калорий и т.д. В ушах бегуна помимо музыки звучит голос тренера, который подбадривает и подгоняет. Информацию о тренировках можно выгружать на специальный сайт Nike. Так у бегуна сохраняется полная история его пробежек.

Удовлетворив потребности бегунов, Nike и Apple заработали на двоих кучу денег. Помимо этого, Nike собрал огромную базу спортсменов-любителей, которые добровольно обновляют данные о себе. Мечта любого маркетолога!

 

5. Bonne Bell и Dr. Pepper

 

Американская косметическая компания Bonne Bell стала известна отчасти благодаря кобрендинговому проекту, который наделал много шума и вошел в историю как уникальный маркетинговый ход.

Bonne Bell и Dr. Pepper

Для того чтобы увеличить продажи среди главных представительниц своей целевой аудитории — девушек-подростков, компания Bonne Bell предложила партнерство производителю популярной газировки Dr. Pepper. Лимонад на тот момент был на пике популярности, и, в частности, среди молодежи. Совместными усилиями была выпущена новая линейка бальзамов для губ. Их главным отличием стал знакомый вкус газировки. Почувствовать любимый вкус на губах захотелось многим девушкам, благодаря чему бальзам для губ Bonne Bell со вкусом лимонада Dr. Pepper стал самым популярным среди американок.

Больше примеров и новостей на тему совместного продвижения смотрите на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России.

*Ко-маркетинг, или совместный маркетинг — это сотрудничество двух или более компаний, которое обладает рядом выгод и позволяет получить преимущества всем участникам процесса. Считается, что ко-маркетинг ярче всего проявился в период Великой депрессии в США, когда на фоне всеобщего разорения, союзы предпринимателей выглядели гораздо более успешными и стабильными.

Related posts

Оставить комментарий