В порядке бренди

Помнится, во время путешествия по Казахстану мы с коллегами пили местный, так называемый коньяк. По крайней мере, так было написано на бутылках. Их содержимое каждый раз было сюрпризом, но неизменное присутствие спирта примиряло нас с ветреной степной действительностью. Дома, в Москве, такого падения нравов никто бы не допустил, а в пути и дурной спирт с добавками, грешным делом, коньяком назовешь!

Дух старых спиртов
Это я к чему? К тому, что у нас любое виноградное бренди – коньяк и все тут. Производитель и местность не имеют значения, народ зациклился на названии. Виноделы из Шаранты трясутся от злости (хотя последнее время вроде уже и забили, устав бороться), а сделать ничего не могут. Армянский, молдавский, казахский коньяк – все навалено в одну кучу. И за что коньяку такой пиар?
Бренди – штука только на первых этапах простая. Берут нейтральное вино, иногда специально сделанное, иногда чисто отходы, и перегоняют его в аламбике или другом перегонном кубе в спирт. А вот дальней- шее – дело долгое и даже кропотливое. Спирт должен постоять. Долго. Лет минимум десять должен постоять  спирт в деревянной бочке, чтобы стать чем-то полноценным. А хорошо бы пятьдесят. Потом пусть придет мастер погребов и смешает спирты разных лет так, чтобы они образовали букет душистых прерий.


В этом смысл хорошего бренди вообще и коньяка в частности – производству, на котором его разлили, должно быть не меньше века от роду, у его хозяев должны быть старые бочки, забитые подвалы, люди, которые работали тут и учились лет сорок, прежде чем их допустили до купажирования. Поэтому-то казахстанское пойло – не коньяк, а не потому, что виноград в нем не из Франции и в спирт добавили какую-то чертову уйму сахарина и прочей дряни. Традиции нет. Нет традиции – нет продукта. Хорошее бренди требует времени.

Везде, где растет виноград
Впрочем, нынешний коньяк – он не только про традиции, он еще и про рекламу, и все те, кто лепит слово «коньяк» на свои бутылки, внесли малую лепту в общую глобальную легенду. В результате про коньяк знают все, а вот про арманьяк лишь краем уха где-то слыхали. Меж тем напрасно – бутылка марочного арманьяка может стать куда лучшим приобретением, нежели бутылка коньяка от крупной компании.
Арманьяк делают в Гаскони, и делают не корпорации-монстры, а небольшие хозяйства, по чуть-чуть, без фанатизма. Понятное дело, до нас добирается немногое, но пока мы выездные, этим надо пользоваться. При случае приглядись. Марочный – это минимум 10 лет выдержки – то, что нужно разумному человеку.


Бренди же, ясное дело, делают везде, где растет виноград. Та же граппа тоже бренди. Делают бренди и в Калифорнии, и в Австралии. В Испании что-то такое изображают, и очень свое местное любят. А у нас есть Армения.
Что можно сказать про армянское бренди, кроме того, что оно упорно именуется по старшему брату? Говорят, его Черчилль любил (интересно, когда все на свете вредное, но приятное перестанут мерить Черчиллем), но важно другое – у местного бренди есть прошлое, пусть и трудное. А значит, с большой вероятностью, есть и будущее. Не знаю, как там у них со столетними спиртами в подвалах, но глядишь, и они появятся. А уж когда армяне бросят низкопоклонство перед Западом и дадут своему бренди новое название, контролируемое по месту происхождения – тогда-то мы и вздохнем свободно и счастливо, сунув нос в дегустационный бокал.

Наливай!

КОКТЕЙЛИ
Еще недавно мешать коньяк или другое хорошее бренди с чем-то еще считалось безобразием. Но времена меняются, и виноваты в том японцы, как ни странно. Больно любят жители Страны восходящего солнца коктейли с коньяком, а посему, вздохнув, крутые производители объявили свои VSOP’ы (коньяки, в которых самому молодому спирту не менее четырех лет) официально коктейльными.

Бренди-тоник
Простейший и приятный коктейльный вариант – это бренди с тоником. Бренди у нас тут всегда виноградное, так что оставь кальвадос и прочие фруктовые варианты в покое хоть на время. А тоник у нас, давай договоримся, чистый, неароматизированный и классический. Коктейль – проще некуда. Хайбол, лед, бренди, тоник, ломтик лимона. Пропорции зависят от личных предпочтений, преобладают варианты 1:3 и 1:2. Будь осторожен, коктейль пьется удивительно легко и так же непринужденно шибает в голову.

Стингер
Коктейль старый, классический, в пору молодости своей – страшно модный в ночных клубах Америки-Европы. Сейчас про него почитай что и не помнят: а напрасно. Делать просто, пить приятно и послевкусие замечательное. Тебе понадобится бренди и столько же светлого мятного ликера. Смешай напитки один к одному в шейкере со льдом и вылей через ситечко на дробленый лед в стакан. Нет шейкера? Смешай все сразу с дробленым льдом. Результат – очень приятное чувство во рту, и даже кажется, что в голове как-то прояснилось. Иллюзия, конечно, но годная.

Френч сауэр
Сауэр значит кислый, и так называется любой коктейль с лимонным соком и сахаром, при этом действующее вещество не важно. Ну у нас сегодня речь о виноградном бренди, так что за основу берем его. Свежевыжатый (тот, кто читает эту колонку регулярно, уже наверное, морщится, но я все равно буду это повторять) лимонный сок,
50 мл. Столько же бренди. Половину объема отведи под сахарный сироп, ну или подсласти лимонный сок заранее до приемлемого вкуса. Все смешай  и вылей на ледяные кубики. Можно и на крошку ледяную, так пьется дольше.

Related posts

Оставить комментарий