Блоггеры стремятся быть услышанными, откомментированными, протрекбекнутыми, и просто популярными. В борьбе за умы читателей мы стремимся улучшить качество публикуемых материалов, стиль изложения мыслей, визуальное представление блога, удобство навигации и поиска нужных материалов. Жаркое лето сменяют осенние дожди, лужи сковываются тонкой корочкой льда, а наши блоги денно и нощно обрастают читателями, ссылками, комментариями и доверием поисковых систем, или трастом.

Блоггеру, который вкладывает столько труда в обустройство своего виртуального дома, хочется получить не только внимание и признание читателей, но и подзаработать на своем труде. С этими мыслями он направляет свой браузер в Блогун и начинает обрастать исходящими ссылками на сомнительные ресурсы, зачастую, не представляющие какого-либо интереса для читателей, и созданные только для поисковых систем.

Как правило, в пост вставляется до пяти ссылок, что при средней частоте постинга в 10 постов в месяц создает от 50 исходящих ссылок на некачественные ресурсы Интернета. За год количество исходящих с блога (если блог вообще проживет год), достигает полутысячи. На деле же, пятью исходящими с одного поста дело не ограничивается, есть еще собственные ссылки блоггера, что означает, приблизительно, 50−70 исходящих каждый месяц. Ссылки из блогролла, сквозные ссылки я сейчас не учитываю, хотя и они оказывают влияние. На что?

Есть такое понятие — траст или трастовость — означающая доверие поисковой системы к сайту. Траст рассчитывается исходя из качества и количества входящих ссылок на сайт, качества и количества исходящих ссылок с сайта и качества самого сайта — валидности кода, уникальности материалов, частоты обновления содержания. Все это — очень и очень упрощено, так как само наличие такого параметра как «траст» подтверждается лишь косвенно, и даже о приблизительно точной формуле его расчета и степени его влияния на сайт, говорить не приходится.

Входящие ссылки на сайт — это ссылки, ведущие на ваш сайт. Если все входящие ссылки идут с досок объявлений, форумов, гостевых, каталогов сайтов, то такая ссылочная масса считается низкокачественной, и точно так же характеризует и ваш сайт. Если входящие ссылки идут в большинстве своем с качественных ресурсов, то есть сайтов, не обвешанных рекламой, предоставляющих посетителям полезный контент, занимающих первые места в выдаче поисковых систем, то и ссылки с них и ваш сайт, на который эти ссылки ведут, будут считаться качественными.

Исходящие ссылки — это ссылки, ведущие с вашего сайта на другие сайты Интернета. Если это низкокачественные ресурсы, сателлиты, сплоги, заточенные под Sape сайты, то и ваш сайт будет характеризоваться (из-за ваших ссылок на них), как низкокачественный. Если исходящие ссылки ведут на ресурсы, которые не отвечают, находятся на реконструкции — в общем, выдают какую-либо ошибку при обращении, то ваш сайт также может быть расценен как низкокачественный.

В дополнение могу привести слова, неоднократно звучавшие из уст различных представителей Google — думайте на кого ссылаться.

Существует определенный рубеж доверия, по достижении которого к сайту с низким доверием могут быть применены фильтры — понижение в результатах выдачи, исключение части страниц из индекса, возможно, что-либо еще. Рубеж этот — отношение качества и количества входящих ссылок к качеству и количеству исходящих. То есть, если на ваш сайт ведут 10 ссылок с достойных ресурсов, а с вашего сайта идут 100 исходящих на некачественные ресурсы, ваш сайт скорее будет считаться низкокачественным.

Среднее количество входящих ссылок на блог с сайтов (не со страниц одного сайта, а один сайт как одна ссылка) редко превышает 200−300 и большая часть из них с низкокачественных или средних ресурсов. Это ссылки, которые проще всего получить — доски, гостевые, каталоги. Вспомнив приблизительные подсчеты в начале поста, мы получим 300 входящих ссылок при 500−700 исходящих — соотношение, при котором к блогу могут быть применены какие-либо санкции. Скажем, резкое сокращение трафика с какой-либо поисковой системы по определенному запросу может быть вызвано именно падением доверия к вашему блогу.

Покупные ссылки с таких ресурсов не работают (не передают ссылочный вес). И, наоборот, при нейтральном или положительном трасте, получение ссылки с такого качественного ресурса оказывает положительное влияние на ссылочное ранжирование и рост показателей. Я склонен предполагать также, что если разместить одинаковый контент на двух сайтах, один из которых с отрицательным трастом, а другой с положительным, то в выдаче поисковых систем останется только тот контент, который находится на положительном ресурсе.

Все выше написанное — причина моего отрицательного отношения к Блогуну, как рекламодателю, так как проплаченные ссылки, которые я размещаю на своем блоге, должны будут оставаться там навсегда. Получается, что я, независимо от количества ссылок в посте, медленно зас…раю свой блог, неуклонно увеличивая количество исходящих на сомнительные ресурсы, что однажды приведет к санкциям поисковых систем, наложенным на выпестованный мной блог. Продажа рекламных мест под баннеры или работа с биржами ссылок с посуточной/помесячной оплатой значительно выгоднее в этом отношении, хотя ссылочные биржи имеют и свои минусы. Но попробуйте-ка вспомнить, на кого вы ссылались десять постов назад, получив заказ в Блогуне? Что это был за сайт? А он сейчас работает или на вашем блоге стало одной «мертвой» ссылкой больше?

Данный пост задумывался как рассказ об одном замечательном инструменте, который поможет вам, контролировать все ссылки своего блога, не допуская появления «мертвых» и битых ссылок, которые оказывают отрицательное влияние на доверие поисковых систем к вашему блогу. Но так как я увлекся, то пост разбит на две части, и непосредственно обзор утилиты будет немножко позже.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Актуальная статья.Тема очень интересная и очень хорошо что в статье доходчиво обьясняется.Лично я давно обращаю внимание на этот вид творчества.Особенно если заработать получается.Но достойных внимания блогов мало встречается.А за статью огромное спасибо.

  2. Интересное занятие.Но у меня пока ничего не получается.Я прочитал внимательно статью.Теперь наверное стану успешным блогером.Желаю всем удачи на этом поприще.

  3. позновательная статья толковая много интересного выписал для сибя спасибо вот

  4. Хорошая статья. Самое интересное, что кроме текста, на каждом блоге присутствует рекелама. Рекламы бывает столько, что даже не хочется посещать этот сайт. Ссылок на другие ресурсы следовательно тоже появляется много, особенно если сайт хотят раскрутить и заработать на рекламе. Любые множественные клики и создают этот хаос. Лучше сделать интересный контент или полезную информацию. Рекламу нужно иметь. но не располагать ее чуть ли не через строку.

  5. Нечего не толком не знаю о блогерах ( хотя тема для меня ) интересная.
    Автор статьи отрицательно относится к Блогуну, довольно ПОДРОБНО ОБЪЯСНЯЯ СВОЮ ПОЗИЦИЮ. Прочитав статью у меня возникло еще больше вопросов по интересной но не познанной для меня теме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here