Клоакинг (cloaking) и почему поисковики за него банят?

SEO

Буквально на днях я обдумывал интересный способ для создания «ловушки» для сапы, чисто в теоретическом плане. Идея была в том, чтоб поисковику выдавать одно, а пользователю – другое. То есть – пользователь видит ссылки (и робот сапы тоже), а поисковик видит простой текст.

Так что же такое клоакинг и почему это плохо?

Термин клоакинг происходит от английского cloak — покров, маска, личина; to cloak — прятать, скрывать.

Суть метода основана на том, чтобы определять, кто обращается к документу – поисковик или пользователь и в зависимости от этого выдавать разные страницы или части страниц. То есть поисковику можно показывать очень оптимизированную под какие-то запросы страницу, дабы вывести ее на первое место (как правило такие страницы выглядят ужасно и читаются человеком очень тяжело), а пользователю – нормальную, «читабельную» версию.

По поводу моих мыслей обмануть сапу – то же самое: поисковикам показываем просто текст, а пользователю – ссылки. Решить эту проблему достаточно просто – сапе нужно сделать так, чтобы ссылки выводились в том виде, в котором их отдает сапа или не выводились вовсе. Например, с помощью яваскрипта или «зазенденного» кода функции вывода (без функции echo). Хотя… Хотя изворотливый мозг программиста всегда найдет выход…

Итак, продолжаю повествование :). Как можно отличить поисковик от пользователя? Тут все просто – можно отличить по IP и по User Agent (то есть – браузер, через который пользователь зашел на сайте; поисковики обычно пишут что-то вродея «Y Crawler», «Google» и т.п., а у пользователей это обычно «Mozilla/5.0″ и подобное). Причем, обычно эти методы используются в комплексе. Но сотрудники поисковой системы могут легко проверить сайт – достаточно воспользоваться прокси-сервером и посмотреть на сайт оттуда.

Клоакинг считается поисковым спамом (коим и является), поэтому сайты, его использующие, получают бан в поисковике. Думаю, уже не надо объяснять, почему это бан. Удачи!

Related posts

Оставить комментарий