Недавно один из читателей моего блога –   захотел подробнее узнать о сателлитах и заработке на них. Я не сопротивлялся, т.к. я уже довольно давно занимаюсь ими. Он задал мне вопросы, я на них ответил. Вопросов вышло довольно много, поэтому я решил сделать два поста, две части. Вполне возможно, что ответы на эти вопросы уже и были озвучены в этом блоге. Но лучше повториться и сделать более полное «руководство».

Я должен предупредить – в любом случае без упорной работы ничего не будет. Денег не будет. Ничего не будет. Лень – вот, что первое нужно убить в себе ;)

Поехали.

Что такое сателлит и что он себя представляет?

Сателлит – в переводе с английского означает «спутник». Уже отсюда понятно, что это – небольшой сайт, как бы «урезанная версия» нормального большого сайта. Его еще часто называет «сат», обрезая последние буквы. Часто саты называют говно-сайтами (или сокращенно ГС). Саты сделаны в массе своей для заработка, поэтому поисковые системы активно с ними борются (вернее борются со способами этих заработков, но это затрагивает и саты напрямую). К сожалению, обычно сайт вебмастера-новичка не отличается от сателлита и часто бывает из-за этого забанен.

Чем сат отличается он сайта?

Все сайты грубо можно поделить на СДЛ, сателлиты и дорвеи.

СДЛ (в расшифровке Сайт Для Людей) – это (обычно) большой портал с уникальной информацией, не использующий для заработка методы, которые используют сателлиты (а если используют, то им это или сходит с рук или они используют эти способы очень слабо, чтобы привлеч внимание поисковиков). Примером таких сайтов могут служить bash.org.ru, microsoft.com. Такой сайт не бывет забанен поисковиками (если только по недоразумению).

Дорвей – это сайт, созданный только для спама. Его можно отличить по вообще полному отсутствию дизайна, статьям, состоящим из несвязных слов и (часто) всего одной странице. Обычно он живет всего несколько дней.

Сателлит – это «мини-СДЛ». Обычно сателлит – это текстовый сайт, который имеет некоторое количество страниц (часто – большое). Тексты на нем в большинстве случаев – не уникальные (ворованные с других сайтов). Авторы сателлитов редко утруждают себя сделать на нем разнообразные опросы, аккаунты и прочие «юзер-френдли» вещи, присущие СДЛ. Обычно это просто набор страниц с текстами. Примером сателлита могут служить сайты it.informatix.com.ru, coldfear.ru. Как видно – вроде бы и сайт, но какой-то незаконченный (очень простой).

Это понятно, ведь тем, кто зарабатывает на сателлитах нужно сделать десятки, если не сотни таких сайтов, чтобы выйти на суммы порядка сотен долларов в месяц.

Откуда идут деньги?

Для сателлита закрыты пути заработка, которые открыты для СДЛ и дорвеев. Сателлит не имеет достаточного траффика, чтобы официально продавать рекламу со своих страниц, поэтому для ГС-разработчика остается всего несколько: продажа ссылок и продажа рекламы.

В чем заключается суть продажи ссылок? Известно, что для раскрутки сайтов и выхода на высокие позиции в поисковиках нужно иметь много ссылок на сайты с нужным текстом. Именно этот факт поспособствовал появлению «ссылочных бирж». Там оптимизаторы и SEO-шники получили возможность скупать много ссылок (несколько десятков тысяч, например) в автоматическом режиме, при этом платя меньше (за счет количества предложений). Соответственно, задача ГС-строителя – продавать ссылки со своих сателлитов, чем он успешно и занимается.

Успешная продажа ссылок сильно зависит от параметров сайта тИЦ и PR. Дело в том, что оптимизаторы обычно ориентируются именно на эти параметры, как на «авторитетность» сайта и время его жизни в Сети. А те, кто хотят повысить тИЦ и PR своих сайтов, а не только повысить «ссылочное ранжирование» – только на них и ориентируются. Как правило, для сайтов с большим тИЦ и PR стоимость ссылки может быть довольно большой, но обычно сателлиты не имеют таких параметров (для сателлита средние параметры – это тИЦ 50, PR 2-4, больше наращивать смысла нет, т.к. затрачиваемые усилия как правило не окупаются).

Второй действенный способ – это показ контекстной рекламы. Хорош он тем, что обычно принимают туда сайты с любой посещаемостью. Работает это как и обычная реклама: человек заходит на сайт, видит рекламное объявление, кликает на него и автор сателлита получает заработанную копейку. Для того, чтобы зарабатывать в день доллар-два, нужна посещаемость около 200-300 человек в день, что сателлит кое-как еще способен сделать (но выше – уже вряд ли).

Использование одновременно двух способов является довольно эффективным методом заработка с сателлитов. Если в цифрах, то с одного сателлита можно получать в сумме до нескольких долларов в день (случаи, когда заработок с одного сателлита доходит до десятков долларов я рассматривать не буду – у новичка это не получится, нужен опыт).

Сат – это законно?

Сателлит, как таковой – это просто сайт. Он не нарушает никакие законы, если на нем не располагается информация, нарушающая законы (порнография, насилие, и прочее – смотря в какой стране Вы живете). Единственные «законы», которые сателлит нарушает – он является спамом в Интернет (ведь создан он для единственной цели – заработка и (автоматически) продвижения других сайтов). Поисковики это не одобряют. Но привлечь к уголовной ответственности, само собой, никто никого не может (опять же, если не нарушаются законы страны).

Но поисковики имеют довольно суровую меру воздействия – бан сателлитов. Бан для сателлита означает его смерть (т.к. посетители перестают идти, а ссылки перестают учитываться поисковиками). Домен, на котором располагается сателлит, становится полностью бесполезен.

Что нужно делать, чтоб сат не попал в бан?

Обычно сателлиты так или иначе, но попадают в бан. С другой стороны, если придерживаться некоторой политики создания сателлитов, они не попадут в бан довольно долгое время (несколько лет) или никогда.

1) Не злоупотребляйте продажой ссылок. Обычно это решающий фактор в принятии решения «банить или не банить». До бана, вообще говоря, может довести даже одна «продажная» ссылка. Но поисковику выловить такую ссылку будет очень сложно. Если Вы уже продаете ссылки, то рекомендую Вам не ставить больше 4ех ссылок на страницу.

2) Делайте сателлит максимально похожим на СДЛ. А лучше – делайте СДЛ, чуть-чуть похожим на сателлит. ;) Сделайте уникальный дизайн, добавьте разных голосований, комментариев и прочее. Думаю, Вы понимаете о чем я.

3) Не используйте чужие тексты. Чужие тексты вкупе с продажными ссылками гарантированно приведут к бану. Если же информация на сайте – уникальная (уникальные тексты), вполне возможно, что до бана вообще не дойдет (но скорее всего будут наложены некоторые фильтры).

4) Не продавайте ссылки только в одном месте сайта кучей. Лучше максимально разделить их на разные блоки в разных частях страницы.

5) Мой главный совет – отнеситесь к сателлиту с душой, постарайтесь сделать из него СДЛ и он ответит Вам тем же.

На чем лучше делать сателлит? (WP, CMSimple, другие системы, или вообще html?)

На чем угодно, это не имеет значения :) Я бы сказал так – делайте его так, как делаете обычный сайт. Придумайте для него идею, разделы, подберите информацию. И делайте его так, как его видите. А уже исходя из этого нужно выбирать «движок» или вообще делать без него.

Единственно замечание по этому поводу: последнее время очень распространены «сплоги». То есть блоги-сателлиты, набитые ворованными статьями и сделанные только для продажи ссылок. Обычно они не имеют комментариев, в них 2-3 рубрики, до отказа набитые статьями, никаких дополнительных плагинов и так далее. Так вот эти самые сплоги на раз банятся поисковиками. Их лучше уже не делать.

Какие особенности у сатов? Советы?

Я уже много написал выше, все это можно отнести к советам. А еще один совет, наверное, будет такой: изначально выберите, что Вы хотите делать – делать много сателлитов и получать с каждого по копейке или сделать мало сателлитов (но качественно) и получать с каждого довольно много (для сателлита) денег.

Оба варианта имеют недостатки и преимущества.

Первый – можно поставить сателлиты на конвеер и почти не работать самому. Но сателлиты буду приносить очень мало денег (иногда меньше доллара в месяц), их будут быстро банить, расходы на домены будут большими и нужно будет постоянно поддерживать генерацию новых сателлитов.

Второй – сателлиты вряд ли будут банить, поддерживать несколько сайтов (против сотен сайтов) гораздо легче, на домены траты будут очень маленькие и все эти сайты будут Вам как дети родные (если вложить много труда и не одну ночь просидеть над их созданием – ничего удивительного). Но и минусы есть: если забанят один из этих сатов, то будет очень жалко, кроме того – пропадет значительная часть дохода.

Какой из этих способов прибыльнее – я не знаю. Я все время был где-то посередине. Часть моих сатов – продуманные, сделанные с любовью, а часть – на скорую руку. Как показала практика – те, что на скорую руку не проживают и нескольких месяцев. А поставить все на полномасштабный конвеер я так и не смог.

Вот такое получилось FAQ. Скоро будет вторая часть. Надеюсь, оно было для Вас полезным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here